Поисковые фильтры, и с чем их едят

В деле продвижения сайта поисковые системы могут быть не только вашими помощниками, но и серьезными ревизорами. Чтобы уберечь пользователя от ненужного, а порой и вредного, контента, используются поисковые фильтры. 
Попадание вашего сайта под санкции поискового фильтра приводит к неприятной ситуации понижения позиций ресурса в поисковых списках, блокировке некоторых компонентов, а то и вовсе бану (т.е. полному удалению сайта из поисковой системы).

Что в свою очередь ведет к уменьшению количества посещений и, следовательно, количеству клиентов и доходов.

Основные из фильтров, которые так или иначе способны препятствовать продвижению веб-ресурса.

Фильтры от Google:
Panda: борьба с некачественным контентом. То есть, повторяющиеся тексты, тексты с автоматическим переводом, пустые страницы на сайте, неработающие ссылки.

Baby Panda: фильтр применяется к ресурсу, у которого в верхней части страницы слишком много рекламы. 

Penguin: борется с сайтами, которые подозрительно быстро наращивают свою ссылочную массу.

Sandbox («песочница»): под этот фильтр попадают сайты, не старше шести месяцев. Sandbox делает ссылку на сайт в поисковом запросе неконкурентной. Для молодого ресурса довольно неприятно.

— 30: фильтр настигает те сайты, которые используют всевозможные спам-методы для продвижения.

Bombing: этот фильтр выискивает те ресурсы, на которые имеется большое количество ссылок с одинаковым сопроводительным текстом.  
 
Фильтры от Яндекс:
АГС: фильтр, служащий для выявления некачественных малоинформативных сайтов, созданных для продажи ссылок.

«Ты последний»: фильтр понижает позиции сайтов, которые используют неуникальный или потерявший актуальность контент.

«Ты спамный»: фильтр применяется к сайтам, на которых есть тексты со слишком большим количеством ключевых слов. 
 
Непот-фильтр: блокирует сайты или отдельные страницы за чрезмерное количество ссылок на основной ресурс.

Как видите, фильтров много и все они разнообразны, но суть у всех одна – убрать с поля зрения пользователя неугодные сайты с некачественным или вредным контентом.

Если все же ваш сайт попал под фильтр не спешите отчаиваться. Дело поправимое. Почистив ресурс от спама, посторонних ссылок, приведя его в порядок, можно надеяться на снятие санкции. Стоит только дождаться апдейта поисковой системы, то есть, обновления базы данных, что ведет к изменению позиций в поисковом списке. 

Происходит это у Яндекса обычно раз-два в неделю, у Google – почти ежедневно. Для системы Яндекс существуют даже специальные сервисы, умеющие определять время ближайшего апдейта.

Метки записи:

,