Какую CRM выбрать для своего бизнеса?

Сначала хотел написать про Битрикс24, потом хотел написать про ClientBase,а потом все же решил объединить и написать что-то вроде сравнительного анализа. Но для начала чтобы у всех было хоть какое то представление о чем идет речь я скажу следующее: Битрикс24 и ClientBase это CRM-системы.

Если верить выдержки из Википедии, то CRM – это система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Ну вот как-то так.

Не так давно была тусовка от IT-STUDIO, где нам подробно рассказали о продуктах компании 1С. Был достаточно подробный обзор программы Битрикс24. Лично я сам пользуюсь этим битриксом уже полтора года, честно сказать я счастлив, эта CRM полностью справляется с моими задачами. Но продукт не идеален и у него есть свои недостатки, которые я хотел бы рассказать со своей “колокольни”.

Ну что сразу бросается в глаза… это конечно же цена продукта. Я как человек по натуре “собственник” я хочу чтоб если я что-то покупаю, то оно у меня будет в руках и это можно потрогать – спрятать – разобрать на части – изломать – выкинуть и так далее. Коробочная цена сие продукта оценена в 400 000 рублей. Нормально да? Но не стоит печалиться, разрабы нам предоставляют так же и бесплатную версию на 12 сотрудников и объемом свободной памяти 5 гБ (хочу отметить что это облачная версия, т.е. её уже за Вас установили где-то на стороннем серваке). И есть расширенный функционал за месячную плату цена колеблется где-то от 3000 до 6000 рублей в зависимости от конфигурации. Битрикс24 способен угодить любому бизнесу, там есть просто ВСЁ что нужно и не нужно. Не буду расписывать подробности, о Битрикс 24 можно говорить бесконечно.

Второй продукт о котором пойдет речь это CRM под названием ClientBase. Почему я решил рассказать именно о ClientBase? Внимание! Цена самой навороченной коробочной версии составляет 58 000 рублей. Почему так дешево? 

1. Продукт мало известный.
2. Продукт не отличается красивым дизайном.
3. Продукт не так шагнул вперед по фишкам в отличии от Битрикс24

ClientBase имеет гибкую настройку, там тоже интуитивно понятный интерфейс хоть и невзрачный. Но свои задачи CRM полностью выполняет, грузится она у меня тоже очень быстро. Есть коробочная и облачная версия. Если брать облако, то цена за месяц обслуживания начинается от 270 рублей. На офф. сайте ClientBase.ru (рефка) уже предлагают выбрать готовые конфигурации заточеные под конкретные бизнесы например под парикмахерскую. Если бы полтора года назад я встертил на пути ClientBase, то возможно я оставил свой выбор на ней. Такой вариант подойдет стартапам с ограниченным бюджетом, или попросту тем кто просто не парится о том чем пользоваться. Конечно, если у меня корпорация я безусловно выберу Битрикс24 – это же престижно и очень модно.

А сейчас я хочу подвести итог. Этим постом я не хотел сейчас разрекламировать тот или иной продукт. Не стоит забывать, что в мире есть конкуренция, где каждый хочет казаться самым лучшим. Реклама пусть остается рекламой. Я хочу сказать, что при выборе программного обеспечения нужно прежде всего руководствоваться следующими критериями:

1. Выполняет ли CRM поставленные мои задачи?
2. Удобно ли мне ей пользоваться?
3. Уверен ли я в безопасности и конфиденциальности?

Продуктов на рынке много, если пошарить поиск, то можно много всего найти. Почитайте отзывы, попробуйте демо-режим программы (каждый уважающая себя компания-разработчик предоставляет такую возможность). Все познается в сравнении.

Метки записи: