Как заработать на YouTube

Google Реклама

Это самый простой и самый популярный способ зарабатывать на своем YouTube канале. Суть заключается в том, что Вы создаете и раскручиваете ваш YouTube канал, подключаете туда монетизацию за счет рекламы Google. Все нужные функции уже внедрены во внутренней панели управления YouTube канала, что позволяет максимально автоматизировать весь процесс, а так же получать ежедневную аналитику всех показателей эффективности.

Этот вид монетизации условно можно разделить на два варианта реализации:

Первый – Вы подключаетесь напрямую через Google AdSence и получаете 55% от рекламного бюджета рекламодателей, чья реклама была показана в ваших видео и на вашем канале. В среднем, это 1$ и выше на 1000 просмотров вашего видео (теперь вы знаете, сколько зарабатывают на этом – подсчитать нетрудно).

Второй – Вы подключаетесь через Медиа сеть (компанию-партнера), которая как бы выступает посредником между вашим YouTube каналом и Google. Конечно, такая компания берет себе часть прибыли с вашего YouTube канала. Как правило, это составляет 5-30%. Зато если вы используете Медиа сеть, вы получаете дополнительный, 6-й тип рекламы, который увеличивает ваш уровень заработка. А именно — для популярных каналов есть возможность подключить функцию ContentID, что позволит вам идентифицировать все ваши видео ролики, которые другие авторы YouTube загружают на свои каналы без вашего ведома. Такие видео вы можете блокировать, или же наоборот – выставлять там свою рекламу и получать всю прибыль себе.

Все чаще в странах СНГ попадаются недобросовестные медиа сети. Такие компании задерживают выплаты по нескольку месяцев, а то и вовсе ничего не выплачивают. Нужно быть очень осторожными в выборе такого парнера, а так же стратегически планировать развитие такого бизнеса на вашем YouTube канале.
 

Сотрудничество напрямую с рекламодателями

Пожалуй, один из самых приятных и надежных способов безопасно и надежно монетизировать свой YouTube канал и получать гарантированный размер прибыли с каждого нового видео и YouTube канала в целом.

Суть такого вида монетизации заключается в следующем – вы раскручиваете ваш YouTube канал в определенной нише, становитесь популярным, формируется целевая аудитория и база подписчиков. Вы становитесь интересны многим рекламодателям. Как правило, есть несколько видов сотрудничества и типов рекламы:

— Прерольная реклама — это размещение 15-20сек. рекламы в начале ролика. Дорогой тип рекламы, стоимость может доходить и до нескольких тысяч долларов за 1 видео.

— Построльная реклама – (размещение в конце ролика), стоит значительно дешевле чем предыдущий тип рекламы, но и эффективность ниже, так как не все зрители досматривают ролик до конца. Здесь желательно провести анализ удержания аудитории на канале автора.

— Добавление видео в плейлисты автора YouTube канала, а так же лайк от популярного YouTube канала. Такой тип рекламы весьма популярен среди YouTube блогеров, отлично подойдет для привлечения активной аудитории подписчиков рекламодателя, а вам, как автору YouTube канала, приносит быстрые деньги и никаких ограничений на количество рекламодателей в сутки.

— Размещение ссылки с призывом (рекламным триггером) на главной странице шапки YouTube канала и так же в разделе «описание/ссыки». Этот тип рекламы не часто встречается в силу того, что не каждый автор YouTube канала готов на такое пойти. В этом случае реклама очень эффективна для рекламодателя, но для автора канала это, как правило, потеря посетителей.
 
— Размещение ссылки на канал рекламодателя в разделе САББОКС (рекомендованных каналов). Данный тип рекламы обычно работает на условиях взаимопиара (коллаборации) YouTube каналами, что позволяет обмениваться небольшой частью подписчиков, а так же создавать ссылочную массу на канал, что весьма положительно влияет на рейтинг вашего YouTube канала. С другой стороны, на популярном YouTube канале за такое размещение берут деньги. Откровенно говоря, такой тип рекламы не стоит того, чтобы на него тратить бюджет. Но не каждый рекламодатель это понимает, и желающих разместиться в этом разделе за деньги хватает.

– Интервью заказчика с автором канала или полноценный обзор, где автор разбирает все по полочкам (продукт, предложение, возможно ютуб канал, товар, услугу, бизнес) в зависимости от того, что нужно пропиарить. Это самый дорогой тип рекламы на YouTube канале.

Многие популярные бренды дарят блогерам (авторам YouTube каналов) свои товары и услуги только ради того, чтобы те в них показались на камеру, поделились своим мнением и т.п. 

Так же может быть эксклюзивное сотрудничество, когда один рекламодатель выкупает всю рекламу на конкретный срок. Это позволяет рекламодателю договориться о более низкой цене выхода каждого вида рекламы, а для автора YouTube канала это стабильность прибыли на конкретный  срок.

Партнерские программы

Этот вид заработка больше подойдет для тематических YouTube каналов. Суть заключается в следующем — вы регистрируетесь в различных партнерских программах и за % от покупок клиентов, заказов, оставленных заявок, регистраций, вы получаете свою прибыль (бывает и до 90% от стоимости — ваши). Идеально подходит для развития МЛМ бизнеса, реферальных программ, продвижения чужих инфопродуктов и тренингов

Чтобы добиться успехов и высокого дохода здесь важно несколько моментов:
— под каждое видео подбирать предложение, ориентируясь на целевую аудиторию зрителей
— высокая конверсия сайта и актуальность предложения сейчас на рынке
— правильное написание привлекающих фраз, текстов, тизеров — для максимального увеличения конверсии
— замер показателей и работа с аналитикой. Важно понимать, что работает а что нет.

В идеале для заказчика, это когда вы делаете обзор с предложением в самом ролике. Но очевидно, рекламный ролик не всегда будет популярен. Поэтому хорошо подумайте перед тем как выставлять такой ролик на канале, а то и вовсе ограничтесь упоминанием о предложении во время других роликов, которые более актуальны и интересны вашей аудитории. Но скажем так — есть предостаточно разных приемов и фишек, как это делать ненавязчиво, красиво и тонко, что не скажется негативно на рейтинге вашего YouTube канала или ролика.

Этот способ идеально подходит тем авторам YouTube каналов, которые не хотят заморачиваться над своими товарами и продуктами, а так же отличная возможность увеличить монетизацию своего YouTube канала, помимо основных типов. Так же шикарно подходит для формирование своей
Е-мейл базы, которую можно монетизировать по многу раз (мы ведь знаем, что наличие базы — это золотая жила :))
 

Продажа своих товаров и услуг

Этот способ монетизации весьма схож с предыдущим, но более универсален и позволяет получить гораздо лучшие результаты. Так как тут вы раскручиваете конкретный бренд – себя и свое предложение. Для этого вам понадобится создавать побольше видео с разными полезностями и ценностями, которые имеют прямое отношение к вашим товарам или услугам, вашему продукту, нише в которой вы работаете и ценности которую вы представляете на рынке.

Здесь конверсия будет значительно выше чем просто предложение партнерских продуктов, товаров или услуг. Значительно расширяются и возможности в рекламных инструментах. При хорошей и грамотной организации такого YouTube канала, вы имеете возможность получать фактически бесплатный трафик.

Этот способ монетизации вашего YouTube канала я бы отнес к самому высокоприбыльному виду с огромнейшими возможностями применения.
 

Создание YouTube каналов по тематикам с дальнейшей их перепродажей

Фактически, здесь вы быстро генерируете качественную базу контента по тематикам и нишам на рынке, с целью собрать целевую аудиторию по каждой нише. Это направление интересно тем, что вы можете использовать множество чужого видео контента. Конечно, делать это следует аккуратно, без грубых нарушений авторских прав. Да и ни к чему их грубо нарушать — при грамотных стратегиях всегда можно как бы задействовать чей то популярный бренд для продвижения и раскрутки своего канала, видео и т.п. Всё уже давным давно проверено, отточено на деле, и показывает отличные результаты. Этот способ хорош тем, что его знают и грамотно используют единицы YouTube авторов! А те кто знают, умудрились примерно за 1 год на чужих именах и брендах, раскрутить свой YouTube канал до 1 млн. подписчиков.

Итак, вы создаете такие YouTube каналы, раскручиваете (обычно на это уходит 3-6 мес.) и находите клиента на покупку. Поверьте, желающих купить YouTube канал хватает, главное не халтурить и делать все на совесть. Тогда и цена будет выше, и спрос лучше.

Стоит обратить внимание на то, в каких нишах вы создаете YouTube каналы и какая целевая аудитория подписчиков формируется.

Каналы бизнес тематики ценятся высоко, но раскручиваются медленно. Хорошо продаются тематические каналы по определенным видам и категориям товаров. Радует то, что у вас есть возможность монетизироваться уже в процессе раскрутки такого канала.
 

Специалист по рекламе на YouTube.

Весьма новое направление на рынке, как, впрочем, и переход многих традиционных видов бизнеса в Интернет. Направление очень перспективное, спрос на такой вид услуг растет каждый месяц, если не каждый день. Настоящих специалистов по рекламе в YouTube — единицы. Здесь важен опыт не только включения и настройки разных функций рекламы, но и анализ. Ещё важнее опыт и понимание того, как работают разные виды бизнеса. Должно быть понимание продаж, психологии и поведения людей, тренды и тенденции в Интернете и на рынке, грамотное выстраивание цепочки взаимодействия с аудиторией по разным нишам и тематикам, а так же выстраивание воронки продаж.

Соответственно, спрос огромный, ценность такого специалиста высока, так как реклама в YouTube еще очень дешевая, а конкуренция низкая.
И еще маленький секрет — в начале пути всегда можно потестить рынок за счет рекламодателя (клиента).

Ну а как быть рекламодателю? Вот несколько советов:

— используйте для тестирования небольшой бюджет

— замеряйте показатели

— работайте по нескольким каналам продаж (создавайте несколько воронок продаж)

— формируйте базу — собирайте е-мейлы, тел. номера и т.п. , а хороший отдел продаж завершит начатое
 

Менеджер YouTube Канала

Этот способ довольно популярен, но опять же, настоящих профи единицы. В этом случае вас нанимает автор YouTube канала чтобы вы занимались развитием и раскруткой его YouTube канала. Получается весьма хорошая работа в тандеме — автор максимально фокусируется на создании качественного и полезного видео контента, а вы занимаетесь управлением и развитием YouTube канала, увеличением прибыли и всех остальных важных показателей.

Менеджер YouTube канала должен воплощать в себе знания, практический опыт, креативность и изобретательность. А так же знать все способы заработка из предыдущих пунктов.

Спрос весьма велик, авторам каналов даже приходится обучать талантливых новичков. Кстати, много предложений вы будете получать с просторов Интернета. Но хотим сразу вас предостеречь — запуск «с нуля» может провалиться. Если вы хороший специалист, то беритесь за уже созданный YouTube канал, где есть хорошая база видео и хороший рекламный бюджет.

Здесь всегда есть выбор вариантов сотрудничества. Это может быть как конкретная ставка в месяц, так и % прибыли от монетизации YouTube канала или другой компромисс.

По возможности, старайтесь получить оплату за ваши услуги наперед. Помните о чём мы говорили в 1м пункте? Даже при работе с Медиа Сетями можно столкнуться с компаниями, которые найдут 1000 причин чтобы не заплатить вам. Признаться честно, даже Станиславу попадались такие!
Конечно, его благодарность за предоставленный урок тоже была щедрой – это бан их YouTube канала, без возможности восстановить (все таки эксперт во всех направления YouTube 🙂

Поэтому выполняйте свою работу (услугу) максимально качественно, сделайте даже чуть больше чем от вас ожидают. Это вам всегда вознаградится — если не вашим автором YouTube канала, то где то в другой жизненной ситуации.

Метки записи:

, ,