Мифы о почтовом маркетинге

Почтовый маркетинг в наше время еще не умер и продолжает вполне успешно функционировать. Неважно. Что именно является целевым товаром, любую маркетинговую компанию можно построить таким образом, чтобы она работала и приносила немалые дивиденды.

К примеру, я подписан на рассылку от известнейшего инфобизнесмена (не будем упоминать его имени). Тот довольно грамотно продвигает свои курсы: пять писем, которые приходят от него, рекламируют его услуги или же обучающие курсы. Но вот шестое письмо содержит реально ценную информацию. Именно это и удерживает меня от того, чтобы отписаться от данной рассылки. Но самое интересное заключается в другом: на некоторые платные вебинары я чуть не записался. Единственное, что удержало — это абсолютное отсутствие свободного времени. Но это было просто лирическое отступление (из которого внимательный читатель сможет вынести немало интересной информации к размышлению). Теперь же перейдем непосредственно к теме нашего сегодняшнего обсуждения: «мифы, которые ходят в Сети о почтовом маркетинге».

Мифы о почтовом маркетинге

Миф №1. Рассылать письма нужно только в полнолуние, когда болотный василиск сломает палец на правой лапе

Некоторые «маркетологи» утверждают, что маркетинговой «бомбардировкой» подписчиков вашей рассылки нужно заниматься строго в определенное время. Нет, нет и нет! Ни в коем случае! Вам нужно продвинуть информацию о том, что у вас можно купить отличный товар по невероятным ценам. Вот и продвигайте!

Каждый человек индивидуален. И, к примеру, если вам нужно продать сноуборды, то рассылка может помочь и летом: один человек собирается ехать в Альпы, другой считает, что летом купить доску будет более экономично, а у третьего имеется друг-сноубордист, которому нужно купить подарок на День рождения. И это только три ситуации, которые принесут вам потенциальных покупателей летом, когда, казалось бы, у магазинов со сноубордами, не должно быть вообще никаких продаж! Такая же схема работает и с инфопродуктами, а также со всеми остальными видами продвигаемых товаров.

Миф №2. Внимательно следите за клепсидрой, господа, или с какой периодичностью рассылать письма

Что касается времени, проходящего между отправкой маркетинговых писем — то тут все тоже довольно просто. Периодика должна быть не слишком редкой, чтобы о вас не забыли. Но и часто отправлять письма не нужно — так вы добьетесь лишь того, что почтовые сервисы занесут вас в спам-лист и письма вообще не будут доходить до пользователей.

А теперь давайте разберемся, что такое «часто» и что такое «редко». Часто — это каждый час. Редко — раз в месяц. Как правило, для того, чтобы ваш бренд не забывался, нужно сделать рассылку, которая распространяет письма раз в месяц. Этого будет достаточно.

Но пользователи будут терпеть вашу рекламу и каждый день, если вы поступите так же, как и инфобизнесмен, о котором я говорил в начале статьи: снабжайте клиентов полезной информацией. Возможно, она не будет напрямую касаться продаж вашего товара: для магазина кож можно сделать рассылку с выкройками изделий, которые будут расходиться раз в неделю; онлайн-школа программирования может разбавлять свои письма с рекламой курсов качественными уроками; а магазин книг может присылать рассказы начинающих авторов.

К тому же, нелишним будет дать пользователю самому выбрать периодичность рассылки. Дайте ему выбор от одного дня и до 1 месяца и потенциальный клиент сам определит, как часто он захочет получать рекламные письма.

Миф №3. Скованные одной цепью

Сейчас пойдет речь о поистине отвратительных вещах. Одинаковые письма. Лучше сделайте свою рассылку реже. Но подготавливайте индивидуальные письма для каждой категории своих пользователей. Если вам нужно продвинуть продукцию магазина электроники и бытовой техники, то не стоит сваливать весь товар в одно письмо. На примере это выглядит так: домохозяйке совершенно неинтересно читать про новинки в мире фототехники, а компьютерному гику совершенно бесполезна информация о новых моделях фенов и электрочайников.

Тут я могу предложить вам в помощь все ту же форму для клиентов. Пусть они сами выберут, за какими новостями им интересно следить.

Подобным ходом можно пользоваться лишь в одном случае: если у вас магазин магнитов на холодильник, на которых изображены города мира. Тут уже без вариантов: всем вашим клиентам интересны магниты на холодильник. Но, если вам нужно продвигать продукцию хоть чуть более широкого профиля, то обязательно нужно использовать соответствующую форму для того, чтобы пользователь мог самостоятельно сконфигурировать получаемую рассылку.

Миф №4. Краткость — сестра таланта

Безусловно, я не буду спорить с утверждением, оказавшимся заголовком этого мифа, но… Но не стоит думать, что прислав пользователю короткое письмо, вы тем самым привлечете его внимание. Распишите подробно, что у вас случилось, какими выгодами это грозит покупателю и как он вообще жил без вашего товара. И картинки — не забывайте про них!

правильная почтовая рассылка для маркетинга

Итог

Как видите, некоторые мифы, которые ходят о почтовом маркетинге, не имеют под собой совершенно никаких оснований. Скорее, они призваны разрушить ваш бизнес, чем принести новых клиентов.

От себя же добавлю: перед тем, как делать рассылку, подумайте и прикиньте «на себя»: а вам самим понравилось бы, если бы к вам на почту приходили письма с такими:

     

  1. Содержанием;

  2.  

  3. Периодичностью;

  4.  

  5. Объемом;

  6.  

  7. Информацией.

И, только после того, как оцените информацию, подаваемую клиенту, можете отправлять рассылку. Вот тогда вы узнаете настоящую силу почтового маркетинга!

Метки записи:

,