Микронишевые MFA сайты

Микронишевые MFA — сайты набирают популярность в рунете. Многие вебмастера, просчитав эффективность создания сателлитов и MFA — сайтов, переключились на изготовление последних. Что же такое микронишевый MFA — сайт? Выгодно ли его создание в рунете? Изложу свою точку зрения на этот вопрос.

Давайте, для начала, разберемся в вопросе "Что такое микронишевый MFA — сайт?" и попробуем дать ему определение. Первое, что сразу приходит в голову, — сайт будет монетизироваться с помощью партнерской программы Google AdSense. Второе, так называемая микронишевость. Сайт узкотематичный. Поясню на примере. Если у вас ресурс, посвященный туризму, то он делается не "о турах вообще", о разных странах и континентах, а конкретно, например, о Мальте, истории и современности острова, описывает туры на мальту, дает полезные советы и рекомендации путешественнику. Последнее, MFA — сайты часто сравнивают с дорвеями, заточенными по НЧ запросы. По — моему, это в корне не правильное утверждение. MFA — сайт должен быть полезен посетителю и нести нужную информацию (в противном случае вы нарушите правила партнерской программы AdSense). А теперь про Ru-трафик. Учитывая нелюбовь наших соотечественников к рекламе, а значит не очень высокий CTR, MFA — сайты должны быть продвинуты в ТОП 3 бесплатно или с очень-очень минимальными затратами.

Подведем итог.

MFA — сайт — это ресурс, созданный для пользователей, несущий полезную информацию, продвигаемый в ТОП 3 выдачи бесплатно или очень дешево и монетизируемый Google AdSense.

Для ответа на вопрос: "Выгодно-невыгодно?", определим точку безубыточности. Затраты на создание MFA — сайта складываются из:

Стоимость домена — 95 рублей/год
Хостинг — около 250 рублей/год
Контент 3-4 основные страницы — 400 рублей
Продвижение и поддержка 1200 рублей
Итого: 1945 рублей или 65 долларов.

Средняя цена клика в рунете 7-10 центов, например, тематика парфюмерии, женских и мужских ароматов, туалетная вода, духи — стоит от 7 до 50 центов за переход. Будем считать, что цена перехода составит 10 центов. Чтобы оправдать затраты, мы должны получить в год 65/0,10 = 650 переходов или 55 в месяц. Стандартно — средний CTR MFA — сайтов 1%, таким образом, точка безубыточности достигается при средней посещаемости 5500 человек в месяц или 184 в сутки, причем трафик очень целевой.

Вот основные выкладки, для повышения доходности, можно сократить издержки, но ориентироваться на вычисленную цифру посещаемости, вполне можно. Я не отрицая, что есть ниши с посещаемостью 3-4 человека в сутки и CTR 25% при биде в несколько долларов, но это другая история и немного другая тема. Я рассматривал среднестатистическую ситуацию.