СМС билинг — лохотрон или способ заработать?

Наверняка многие люди встречались в жизни с таким моментом: “Отправьте SMS на короткий номер…”. Человек который ведется на эту чушь отправляя SMS, редко получает взамен то, что он действительно хотел. В итоге, проверяя баланс своего сотового телефона, человек хватается за голову и говорит : “Как так? За что с меня содрали 300 рублей?!”. Как видите, онлайн сервис предлагающий какую-либо услугу за SMS-сообщение далеко не всегда выставляет за нее цену, или выставленная цена занижена и тем самым не соответствует действительности.

Онлайн сервис (далее как Клиент) – это как правило какой-то тематический сайт, на котором он что-то продает согласно его тематике. Чтобы осуществлять продажу посредством SMS’ок, он заключает договор с биллинговой компанией (далее как Партнер), которые предоставляет ему короткие номера, как правило состоящие из четырех символов (например — 7711). Клиен может выбрать любой короткий номер из предоставленных, их достаточно много, каждый номер имеет свою цену (имеется ввиду цена которая будет изыматься у людей которые будут отправлять SMS на этот номер) от 1 рубля до 300 рублей и т.д. Чтобы договор осуществился, Клиент первым делом должен доказать Партнеру что он вовсе не собирается идти на лохотрон, для этого он обязан показать сайт, показать услугу за которую он хочет получать деньги и обязательно разместить правила для посетителей, которые решат отправить SMS. В правила входит:

1) Отправителю должно быть не менее 18 лет
2) Донести до посетителей цену за одно SMS-сообщение
3) Предоставить отправителю адрес технической поддержки в случае возникновения неприятных казусов

И другие… Я перечислил самые основные. Только после того как Партнер даст свое соглашение, Клиент получает на выбор короткий номер для SMS. Также Клиент должен составить префикс для SMS-сообщения – это текст который должен ввести посетитель в SMS-сообщение на короткий номер. Например: “Для того чтобы получить пароль на скаченный Вами архив, необходимо отправить одно SMS-сообщение с текстом 7753ksnula на номер 7733”. В ответном SMS придет сообщение с паролем на архив. Ну и соответственно Вы отдадите за это денежку, дай Бог если Вы отдадите ровно столько сколько было указано при отправке сообщения.

А теперь я расскажу куда уходит Ваша денежка за SMS’ку. Она делится следующим образом: 50% от суммы забирает сотовый оператор, которому этот номер принадлежит, 10% от общей суммы забирает Партнер (как посредник, который предоставил Вам услугу SMS-биллинга), а остальные 40% получает Клиент, который что-то продает у себя на сайте.

Существует много Партнеров – биллинговые компании которые предлагают короткие SMS-номера заранее приобретенные у сотовых операторов. Я не стал приводить пример на какой-то конкретной компании, чтобы не выглядело рекламой.

К великому сожалению Клиенты не всегда честны со своими покупателями, что превращает SMS-биллинг в сетевой лохотрон. Не удивительно, что большинство людей смотрят на подобные фразы “Отправьте SMS-сообщение на короткий номер… ” с опаской. Честно говоря я не могу сказать точно, логично ли вести онлайн бизнес посредством SMS-биллинга(?).

Метки записи:

,