Чем отличается корпоративный сайт от рекламы?

А действительно, чем? Ведь в конце концов что сайт, что та же наружка или реклама в отраслевом журнале являются маркетинговыми инструментами и, на первый взгляд, выполняют примерно общие функции — информирование о компании, ее деятельности, акциях и прочему.

Но все же корпоративный сайт отличается от других способов продвижения бренда, причем отличается принципиально. К сожалению, непонимание этого заказчиками (и даже разработчиками) часто приводит к большим проблемам при разработке, и, самое главное, при эксплуатации ресурса.

Итак, посмотрим на рекламу. Реклама борется за внимание самыми разными способами — яркостью дизайна, креативностью идеи, качеством копирайтинга и т.д. В общем случае, чем «индивидуальнее» реклама, тем лучше — она становится заметной, ее читают и даже цитируют, количество обращений растет, бренд становится более узнаваемым.

А сайт? Сайт сам по себе вовсе не реклама (я не имею в виду специфичные промо-сайты и landing pages). Скорее, сайт — это сама компания, проекция ее образа в глобальной паутине. Эдакий виртуальный офис, «в который» пользователь скорее зайдет, чем выйдет из дому и поедет по конкретному адресу. Зайдет, прочитав рекламу в журнале, увидев рекламу на улице, услышав рекламу по радио, или щелкнув по рекламному объявлению в Яндексе.

И именно поэтому так плохо работает (на удивление, хотя удивляться нечему) рекламный дизайн, перенесенный на сайт, именно поэтому дизайнеры-полиграфисты и веб-дизайнеры так плохо понимают друг друга.

Пример — заказчик просит «навороченный дизайн» на главной странице сайта. Веб-дизайнер смиренно слушается и рисует красивые картинки. В итоге заказчик, глядя на сайт, как на еще один способ рекламы, получает то, что хочет. А продажи и обращения почему-то не растут.

Почему? Потому что сайт не реклама, повоторяю. Достаточно перенести понятия «красивого» и «оригинального» дизайна на вполне реальную стойку ресепшена, или телефонной поддержки, чтобы понять всю их бредовость. Вас не раздражает реклама, которую вы вынуждены слушать, позвонив по телефону поддержки вашего сотового оператора или интернет-провайдера — перед тем, как вам скажут, что 1 — это подключить услугу, а 2 — связаться с оператором? То то же.

Представляю, что менеджеров по работе с клиентами заставят одеваться «оригинально и креативно», а говорить — с приставочками «мы самые самые» и т.д. В лучшем случае, потенциальным клиентам эти «реквизиты» будут безразличны — ведь ценность менеджера в том, чтобы объяснить ситуацию, предложить адекватные решения, умение быть терпеливым и вежливым в любой ситуации — короче, в умении понимать потенциального клиента. А реквизиты — конечно важны в определенной степени, но лишь пока они не выходят на первый план.

Так что сайты — не реклама. Тем клиентам, которые плохо понимают это, я предлагаю раскрасить интерьер их офиса в яркие и броские цвета, сотрудников заставить вести себя подобно клоунам, и при звонках клиентов травить анекдоты, тщательно уходя от сути обращения. И даже начинающие бизнесмены понимают, что я имею в виду.