Чем отличаются коммерческие запросы от информационных

В последнее время ведущие различных семинаров стали все чаще упоминать о том, что запросы разделяются на информационные и коммерческие. Но до сих пор он остается открытым. И, так и не была выявлена формула, как отличить коммерческий запрос от информационного при оптимизации сайта.

Очень хорошо сказал Алексей Чекушин. Он дал простое и емкое определение: если в Яндексе высвечивается Директ с рекламой при поисковой выдаче, то это и есть коммерческий запрос. Но срабатывает этот метод не каждый раз. Поэтому, нужно включать мозги и исследовать каждую из страниц в ТОП-10. Тут все крайне просто: если статьи информационные, то и запрос соответствующий. И наоборот.

Коммерческий запрос в поиске

Так, один довольно известный и уважаемый SEO-шник, считает, что категории товаров в разы более коммерческие, чем карточки. Поэтому, приходится нивелировать этот разрыв с помощью отзывов, комментариев, видеообзоров и прочих описаний от пользователей. Причем, это говорит о том, что разные модели микроволновок на одном сайте могут различаться по «коммерческости»! И тут есть один очень интересный нюанс: для каждой отдельной страны степень «коммерческости» одной страницы будет разная.

Кстати, Google научился распознавать интересы пользователей. И, на основе своих выводов, он показывает человеку смешанную поисковую выдачу: в ней будут присутствовать как коммерческие, так и информационные страницы. К примеру, школьнику в запросе «купить иксбокс» покажут больше информационных страниц, нежели коммерческих. А вот человеку, который до этого искал только коммерческую информацию, даже по запросу «кофейный аппарат», Google покажет больше страниц, где он сможет купить данный агрегат, и совсем мало с информацией, какие бывают кофейные аппараты, как они используются и так далее.

Поделюсь своими выводами по данному вопросу:

     

  • Не стоит говорить о «коммерческости» в масштабах целого сайта. Правильнее будет применить данный термин к каждой отдельной странице;

  •  

  • Сразу сказать, информационная ли коммерческая страница, довольно непросто. То есть, даже если на ней будет присутствовать сервис онлайн-связи с консультантом, то страница может быть информационной;

  •  

  • Каждый отдельный запрос будет разным. Даже, если вы введете синоним, топоним или же составите словосочетание с коммерческим запросом, то он может запросто превратиться в информационный;

  •  

  • Геозависимые запросы — коммерческие. Пусть не всегда, но в подавляющем большинстве случаев;

  •  

  • В большинстве случаев, пользователям показывается смешанная выдача. Как в Яндексе, так и в Google;

  •  

  • Конверсия информационных запросов меньше, нежели у коммерческих;

  •  

  • Для того, чтобы определить, информационная или коммерческая страница, нужно учесть множество различных факторов: УРЛ страницы, размер и тип текстового контента на странице, присутствие в теле страницы слов «купить, цена, доставка...», элементы страницы и еще несколько факторов.

Коммерческий запрос или информационный

А теперь самое главное: зачем нам с вами забивать голову еще этим разделением запросов на коммерческие и информационные, ведь нам и так жилось неплохо:

     

  1. Для того, чтобы отделить коммерческие запросы от информационных и правильно продвигать одни, уделяя меньше внимания другим;

  2.  

  3. Для того, чтобы лучше понять, как именно нужно продвигать наши страницы. Информационные продвигаются, в первую очередь, качественным текстовым контентом. А коммерческие — ссылками, общим наполнением страницы и поведенческими факторами. Стратегия продвижения у каждого отдельного типа страниц будет разной;

  4.  

  5. Для понимания, как именно стоит расширить семантическое ядро сайта.

Кстати, один из весьма действенных способов увеличить семантическое ядро всего сайта — сделать на его базе блог. За счет появления информационных страниц со статьями, семантическое ядро значительно увеличивается и это позволяет сайту «вылезти» в ТОП еще по нескольким запросам. А клиенты, весьма вероятно, перейдут с блога в коммерческий раздел. Обо всех преимуществах вы можете почитать мои мысленные заключения в соответствующей статье: «Блог для интернет-магазина».