Как уменьшить показатель отказов?

Показатель отказов демонстрирует процент посещений сайта, при которых была просмотрена всего одна страница. Например, на сайт зашла тысяча посетителей. 500 из них просмотрели лишь одну страницу и сразу закрыли сайт, остальные пятьсот посетителей просмотрели больше одной страницы. В таком случае показатель отказов составит 50%. Эти данные отслеживают счётчики статистики (Google Analytics, Яндекс Метрика и другие).

Следует отметить, что не существует идеального процента отказов, поскольку все сайты и страницы совершенно разные. Нормальный показатель отказов для разных проектов может составлять 20-80%.

Рассмотрим несколько примеров

1. Человек посетил страницу, быстро нашёл на ней ответы на свои вопросы и покинул ресурс. Это можно назвать отказом, но в этом нет ничего плохого, и поисковые системы это понимают. Значит, эта страница полностью отвечает на запрос и релевантна ему, поэтому её следует ранжировать высоко.

2. Посетитель зашел на страницу, но не нашел там нужной ему информации, поэтому стал дальше листать ресурс, однако так и не нашёл требуемой информации, после чего покинул сайт и опять воспользовался поиском. Это не считается отказом, но никакого плюса он сайту не даёт, скорее минус.

Поисковики по множеству параметров уже научились определять полезность определенной страницы. Среди таких параметров особое место занимают поведенческие факторы, но в отрыве от остальных факторов они мало что значат. К тому же, неизвестно, как они рассчитываются. Снижение показателя отказов, а также увеличение проведённого на сайте времени сами по себе не подымут никогда сайт в выдаче.

Главные причины высокого процента отказов:

Внешний вид ресурса. Если внешний вид страниц вашего сайта не оправдал по каким-то параметрам ожидания посетителя либо попросту не вызывает у него доверия — велика вероятность отказа. К конкретным причинам может относиться неаккуратный дизайн, различные всплывающие окна, мешающие просмотру, или другие элементы.

Неграмотная навигация. Есть сайты, после захода на которые начинаешь судорожно соображать – где тут меню и как найти необходимый материал? Если пользователи так и не найдут ответа на свои вопросы, они попросту ничего закроют сайт. Веб-ресурс должен иметь понятную и простую навигацию.

Нецелевой трафик. Если люди ищут не то, что вы предлагаете на своем сайте, они быстро закрывают ресурс. Страницы должны быть релевантны их запросам.

Качество контента. Низкое качество контента способно отпугнуть кого угодно. Если текст написан человеком, который не разбирается в теме, и содержит массу ошибок, его никто не станет читать, поскольку он бесполезен. Поэтому не стоит наполнять сайт дешёвыми статями ни о чем. 

Для уменьшения показателя отказов следует внимательно проанализировать описанные выше параметры сайта, и исправить все недочёты и упущения.

Метки записи: