Кто такие асессоры Яндекса

Вы не задумывались, почему, если в Яндексе набрать слово «Путин», то на первом месте, обгоняя даже статью из Википедии, появится ссылка на сайт Председателя Правительства Российской Федерации? Неужели в Кремле есть целая бригада СЕО-специалистов, поддерживающая лидерство своих сайтов по самым высокочастотным запросам?

Может, конечно, такая бригада и есть, но ТОП-1 явно не её заслуга. Сайт намертво закреплён на первом месте по выдаче асессорами Яндекса.

Самообучающийся алгоритм Яндекса черпает знания из оценок сайтов живыми людьми. По каждому более менее частому запросу, либо запросу с высокой конкуренцией, асессор выбирает несколько сайтов, причём вовсе не обязательно из первых страниц выдачи. Каждый сайт, попавшийся асессору волей случая, оценивается им по множеству критериев: качество текстов, полнота информации, дизайн, структура кода и прочее. Список критериев внушителен.

По каждому из критериев асессор выставляет оценку. На основании этих оценок алгоритмы Яндекса стараются понять, какие сайты следует считать хорошими и релевантными и, следовательно, выдавать их повыше среди результатов поиска, а какие сайты, мягко говоря, не очень хороши, и их можно задвинуть подальше. Примерно так и происходит самообучение.

Периодически асессоры пересматривают оцененные сайты и, если есть необходимость, корректируют свои оценки или оценки своих коллег.

Деятельность асессоров вносит некоторые интересные моменты в порядок вывода результатов поиска. Вот некоторые из них.

Во-первых, сайт, который просто по здравому смыслу должен быть на первом месте, на первом месте и будет. Никакой эксклюзивный магазин Motorola никогда не вытеснит с первого места корпоративный сайт.

Во-вторых, сайт, понравившейся асессору, может совершить значительный прыжок с дальних страниц выдачи по запросу на первые. Еще вчера никому неизвестный сайт сегодня может оказаться в ТОП-50 по высокочастотным запросам и ТОП-20 по смежным среднечастотным.

В-третьих, нет смысла клонировать сайт лидера в выдаче по запросу. Одному только Яндексу известно, что стало определяющим для его вывода в ТОПы. Немаловажным может оказаться возраст домена, который тоже играет значительную роль в общей оценке сайта. Что русскому хорошо, то немцу может оказаться сами знаете что.

В-четвёртых, если ваш объективно не самый лучший сайт среди конкурентов каким-то чудом и махинациями мастеров СЕО попал в ТОП, его положение совсем непрочное. Одним движением мышки асессор может может отправить его за пятую страницу выдачи, снабдив попутно клеймом неблагонадежности. И выбраться обратно сайт сможет лишь изменившись до неузнаваемости.

В-пятых, если сайт по поиску работы вдруг неожиданно прорвётся в ТОП по запросу «книги», то всё равно задержится там лишь до тех пор, пока не попадётся на глаза асессору. Поэтому, например, не стоит продвигать сайт по продаже кормов для животных по запросу «вкусное блюдо». Такой финт не понравится асессору и сайт может быть подвергнут санкциям.

Что же объединяет все эти утверждения? Ответ прост. Сайт должен быть хорошим и сделан для людей. И когда ваш сайт вдруг перескочит несколько десятков позиций, чувство благодарности асессору захлебнёт вас с головой.

Метки записи: