On-Page оптимизация: улучшит ли она ранжирование?

По мнению западных оптимизаторов, On-Page оптимизация за последние несколько лет претерпела значительные изменения. В первую очередь, это коснулось количества тэгов, влияющих на внешний вид страницы. Действительно ли это так? Безусловно, некоторые моменты были изменены, а некоторые добавлены, но масштабных нововведений не было. Кстати, добавлю от себя, что данная статья будет рассчитана на то, как улучшить релевантность страницы в поисковой выдаче Google.

Старая школа

Сеошники «старой закалки» считают, что главным образом нужно работать над тегами:

     

  • Robots;
  •  

  • Keywords;
  •  

  • Description;
  •  

К тому же, считается, что обязательно нужно уделить внимание тэгам, которые изменяют внешний вид страницы в браузере: <b></b>, <i></i>, атрибутам alt у картинок и rel=nofollow у ссылок.

Новое поколение

Теперь в наши руки дали несколько новых инструментов, которые способны повлиять на релевантность страницы в поисковой выдаче:

  • Open Graph – тайтлы для Facebook;
  • Twitter Cards – то же самое для Twitter;
  • Favicon – иконка сайта в заголовке вкладки браузера.

Первые два пункта нужны для того, чтобы можно было делать интересные ссылки на страницы сайта из популярнейших мировых социальных сетей. Немалый поток хостов идет именно из соцсетей. Поэтому, важно обратить внимание, также, на соответствующие записи для Вконтакте и Одноклассников – для русскоязычного сектора планеты это самые главные «тусовки» в интернете.

Favicon пригодится не только для того, чтобы в заголовке вкладки появилась интересная картинка. Некоторые сайты, которые ссылаются на других, к ссылке добавляют и favicon. Не лишним будет сделать его интересным и запоминающимся – это дополнительная «визитная карточка» сайта.

К тому же, нелишним будет знать, что стоит придерживаться схем разметки для Google. Все их можно посмотреть на сайте schema.org. Но и тут есть оговорки: Google поддерживает далеко не все схемы, а лишь малую толику от их общего количества.

Еще один интересный момент заключается в том, что Google не собирается делать поблажек сеошникам, которые добавили схемы на страницы сайта. Они лишь помогают поисковику лучше ориентироваться на странице. Но и пренебрегать этим не стоит: так вы сможете сами контролировать процесс просмотра поисковой машиной страниц. К тому же, это означает, что, возможно, Google сможет вынести из этого что-то полезное для себя. А это уже выльется в лучшие позиции в поисковой выдаче для страницы.

On-page оптимизация

H1, H2, H3 стали меньше «весить»?

Ко всеобщему удивлению, недавно стало известно, что тэги заголовков не так уж и сильно влияют на ранжирование. Безусловно, они все еще зачисляются поисковиком в «плюс» к весу страницы. Но это не сможет сыграть решающую роль.

Намного полезнее будет добавить атрибут itemprop. С его помощью Google лучше разберется в разметке страницы. А это уже приведет к повышению позиций в поисковой выдаче.

Несколько важных вопросов и ответов на них

Стоит ли использовать Dublin Core Metadata Initiaive и другие экзотические метаданные?

Думаю, что пока Google не поддерживает их, не стоит засорять исходный код страницы лишним мусором!

Проверять HTML-разметку на валидность или нет?

Это совершенно не обязательно. Google почти безразличен к тому, есть у вас на странице невалидные тэги или нет!

А как быть с теми схемами, которые пока что не поддерживаются Google?

Это вопрос довольно сложный. С одной стороны, Google может в любой момент открыть их поддержку и тогда не придется переписывать каждую страницу. С другой же нарастает вопрос: а будут ли они поддерживаться и стоит ли тратить свое время на них?

Семантическая разметка – быть или не быть ей?

А вот здесь все предельно просто: сейчас все поисковые гиганты работают над тем, чтобы улучшить анализ имеющегося на странице контента. Со временем разметка страницы станет выполнять лишь одну роль: она станет служить лишь в качестве каркаса для веб-содержимого.

On-page оптимизация страницы

Заключение

В качестве заключения могу сказать одно: On-Page разметка все еще влияет на то, как именно отнесется к вашей странице Google. Но теперь за это уже отвечает далеко не полужирный или курсив. Теперь все стало намного проще и сложнее: просто оформляйте страницу так, чтобы это было полезно посетителям. Именно такая оптимизация и ценится поисковиками. А со временем и вовсе все сконцентрируется вокруг одного только контента.

Метки записи:

,