Splash-страницы: эффектность в ущерб эффективности

В веб-дизайне существует особый вид страниц – так называемые splash-страницы, которые являют собой подобие входной двери на сайт. Типичная splash-страница – это красивая анимированная картинка, или же видеоролик, после просмотра которых появляется кнопка вроде «войти на сайт». Логика людей, использующих splash-страницы, в целом достаточно понятна – почему бы не использовать эффектные решения для того, чтобы произвести впечатление на пользователя?

К сожалению, подобная логика настолько же проста, насколько и ошибочна. Да, посмотреть красивый ролик или шикарную картинку бывает интересно. В том случае, если вы хотите её смотреть. А если нет? Тогда это дизайнерское решение лишь будет играть на ваших нервах и тратить драгоценное время.

Ещё одна проблема заключается в том, что столь часто используемые при создании splash-страниц графика и flash-анимация крайне плохо индексируются поисковыми системами. Фактически, они не представляют для них никакой ценности. В итоге, использование splash приводит к тому, что ваша титульная, заглавная страница оказывается практически полностью пустой.

Тем не менее, хоть специалисты SEO и обращают внимание разработчиков сайтов на то, что от splash-страниц лучше отказаться, делать это вовсе не обязательно. По крайней мере, если вам очень хочется добавить splash на свой сайт и вы знаете, что от этого будет польза (или, по крайней мере, не будет вреда), то – добавляйте. Но не забудьте про кое-какие трюки, которые позволят splash-странице представлять ценность для поисковых роботов.

Прежде всего, обязательно заполните все возможные доступные мета-теги. В частности, title, description и keywords. Это, в принципе, само собой разумеющиеся действия. Точно так же, стоит настроить alt-тег для изображений – в том случае, если они присутствуют на splash-странице.

Ещё одним интересным ходом по оптимизации splash может стать размещение на этой странице осмысленного, насыщенного ключевыми словами текста. Расположить его можно таким образом, чтобы пользователю нужно было прокрутить экран вниз для того, чтобы увидеть текстовые данные. Типичного для splash эффекта «титульной страницы» или «обложки» это не испортит, а вот веса страничке в глазах поисковых машин – добавит.

Само собой, не стоит лишать пользователей возможности пропустить вступительный ролик. И даже если большинство проигнорируют ваши старания по созданию splash-странички и со спокойным сердцем её пропустят, это всё равно лучше, чем потерять посетителя из-за того, что он так и не дождался загрузки красивого вступительного ролика.

Наконец, трудоёмким, но достойным способом является создание «облегчённой» версии сайта без использования flash, splash и прочих java. Такой сайт придётся по нраву и поисковикам, и любителям эстетики. Главное, чтобы можно было свободно сделать выбор в пользу предпочтительного варианта оформления.

И, всё же, постарайтесь просто не злоупотреблять splash-страницами и новомодными технологическими решениями, которые не обеспечивают стабильной и продуктивной работы сайта с поисковыми машинами. SEO это как раз тот случай, когда эффектности лучше предпочесть эффективность.

Метки записи: