Учимся управлять своим временем

Не знаю как у вас, а у меня со временем вообще беда. Включаю комп поработать или статейку написать, и уже через пару минут не помню, зачем полез в инет, сижу на каком-нибудь форуме или читаю блог и завидую очередному Интернет бомжу, который упорно долбит свою цель.

Или так, лежу на диване и в голове прокручиваю, как я сейчас встану и сделаю, все что хотел и длиться это может часами. Не хорошо, потом мало того, что ничего не сделано, так еще и гнобить себя начинаешь. Короче, я решил научиться управлять временем, потому что не хочется о себе думать, что я могу только из-под палки работать и то из- под чужой. Где-то вычитал «Кто не умеет работать на себя, тот работает на других», меня такая перспектива не греет.

В Интернете есть много материалов, тренинги, книги, советы «гуру». Много чего пересмотрел, переслушал, в основном все обо одном и том же пишут, только разными словами. Я напишу немного о том, что мне сейчас помогает управлять временем.

Порядок на рабочем столе. Еще мама заставляла наводить порядок на столе, когда уроки делал. Теперь понял, мама как всегда права). Когда на столе бардак, куча бумаг, гнилые огрызки, восемь грязных чашек и т.д. За таким столом не только противно сидеть, но и хрен что найдешь. Иногда можно много времен потерять, пока найдешь нужный диск или флэшку. Поэтому, как говорят немцы «порядок должен быть».
Список дел. Все кому не лень талдычат о том, что нужно составлять список заданий на день. 

Но кто это делает?? Я последние пол года. Сначала это раздражало, иногда приходилось ночью вставать и писать список, потому что днем забыл. Но где-то после двух месяцев такой «упорядоченной жизни» я привык, а теперь без списка никуда. Я всегда составляю подробный список и записываю туда каждую мелочь, чтобы создать иллюзию, что дел у меня много. Так приятно ставить галочки, после того, как дело сделано. Чувствуешь, что не зря день прошел, уважать себя начинаешь. Наверное, в это м есть какие-то свои психологические заморочки, но я в теорию не вникал. Просто проверено на себе.

Рейтинг дел. Читал книгу Брайна Трейси об управлении временем «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». Автор предлагает определять, на сколько важно каждое дело. Ведь часто бывает, занимаешься какой-нибудь фигней, а до важного руки не доходят. Кстати о названии книги, лягушкой Трейси называет самое противное, самое тяжелое задание, которое надо выполнить. Поэтому очень важно начинать день с поедания лягушки, т.е.выполнить самую тяжелую работу. После того, как вы составите список дел, проставьте напротив каждого буквы, А, Б,С, Д. 

Дела А – это те, которые надо сделать по любому. Дела Б – тоже очень важные, но если вы их не сделаете, серьезных последствий не будет. Дела С- можно сделать сегодня, а можно и завтра, особой разницы не будет. Дела Д – можно отложить надолго или не делать вообще. Ну пока не сделали все под буквой А, нельзя переходить к Б и т.д. 

Научиться управлять своим временем- главная задача для каждого, кто хочет работать на себя.

Метки записи: