Влияние ТИЦ и PR на продвижение сайта

Начинающие вебмастера зачастую склонны переоценивать значение PR и ТИЦ для продвижения своего ресурса. Но так ли уж важны эти характеристики, на сленге называемые «пузомерками», для сайта?

Для начала немного теории. Поисковые системы используют очень много параметров для ранжирования ресурсов в выдаче. Одним из этих параметров является ссылочная масса. Логика здесь предельно проста, чем больше ресурсов имеют ссылки на ваш сайт, тем он ценнее с точки зрения поисковиков. 

Яндекс приводит следующую аналогию: допустим, какой-либо научный деятель публикует свою очередную работу. Если на нее ссылаются в своих трудах другие ученные – значит эта работа имеет достаточную ценность и авторитет в научном мире. То же и с сайтами. Однако значение имеет не столько количество, сколько качество ссылок и тематическая близость ссылающегося ресурса. К примеру, если у вас сайт о компьютерных играх, то ссылка с ресурса об аквариумных рыбках будет смотреться, мягко говоря, странно. 

Но все же главным критерием является релевантность – то есть соответствие введенному запросу. Если на ресурсе отсутствует страница с требуемой информацией, то никакой ТИЦ или PR не поможет. Следом за релевантностью можно назвать возраст сайта и самой страницы. Не секрет, что поисковики больше ценят сайты «в возрасте», поэтому очень часто на вершине выдачи можно увидеть более старые сайты, пусть даже и с меньшими «пузомерками».

ТИЦ и PR приобретают значение только в том случае, если ресурс продвигается по высокочастотным и конкурентным запросам. В данной ситуации, при прочих равных, эти показатели действительно помогают пробиться в ТОП. Для низкочастотных запросов наращивание ссылочной массы не обязательно. В большинстве случаев достаточно хорошей внутренней оптимизации (грамотная перелинковка, умеренное использование ключевиков, создание карты сайта и пр.). 

Единственный случай, когда стоит озаботиться повышением показателей PR и ТИЦ – заработок на продаже ссылок. Причем не имеет значения, собираетесь ли вы торговать арендными или вечными ссылками. В любом случае, чем больше «пузомерки» — тем большую цену вы можете запросить за ссылку со своего сайта.

Еще одна ошибка новичков – торопливость. Наращивать количество ссылок нужно постепенно. Лучше начать их покупать только через 2-3 месяца после добавления сайта. В первые полгода не нужно покупать больше 20-30 ссылок в месяц. В следующие полгода можно покупать уже по 50-80 ссылок в месяц. Если же сразу, одномоментно купить большое количество ссылок – можно нарваться на фильтры поисковых систем. Они очень не любят торговлю ссылками, и взрывообразный рост ссылочной массы для них выглядит крайне подозрительно. 

Таким образом, «пузомерки» важны для заработка на продаже ссылок или для быстрого продвижения ресурса по высокочастотным запросам в конкурентной тематике. Для СДЛ более важна хорошая внутренняя оптимизация, привлекательный дизайн, удобная навигация, качественный и уникальный контент, а также улучшение поведенческих показателей.

Метки записи: