Правила подбора ключевых слов в Яндекс Вордстат

По ключевым фразам пользователи ищут информацию в Сети Интернет. Чем более популярна фраза среди пользователей, тем больше шансов у сайта, находящегося в верху поисковой выдачи по данной фразе привлечь целую толпу посетителей.

Теперь два главных вопроса: как понять, что именно эту фразу вбивают в поисковик тысячи людей ежедневно. И как подобрать запрос, по которому именно ваш сайт сможет занять ТОП поисковой выдачи.
На первый вопрос нам поможет ответить сервис статистики Яндекс Вордстат (wordstat.yandex). 

Вводим в форму словосочетание, которое в общих чертах отражает суть вашего сайта. Нажимаем кнопку «Подобрать» и видим множество фраз, в которых встречается введенное нами словосочетание. Рядом частота запросов. Многие вебмастера выбирают фразы «пожирней» из первых строчек выдачи и берутся продвигать по ним свой сайт. А вы не спешите. Здесь не все так просто.

1. Цифры, которые вы видите рядом с поисковыми запросами – это количество запросов в течение месяца. То есть в день приглянувшаяся вам фаза будет привлекать в 30 раз меньше людей. На самом деле еще меньше, как часть запросов приходится на вебмастеров, проверяющих позиции своих сайтов в выдаче.
Кстати, существуют запросы-пустышки, которые привлекают только сеошников. Какая-то поисковая фраза вдруг объявляется популярной, по ней оптимизируют страницы сотен сайтов, постоянно проверяют позиции продвигаемых сайтов в выдаче и фраза становится еще более «популярной». Но люди по ней почти не ходят. Только сеошники проверяют свои позиции. 

2. В поисковой выдаче показываются не все варианты фраз. Например, не увидите отдельные цифры по фразе «купить слонов» — они объединены с данными по фразе «купить слона». В цифрах Вордстат сидят не только те фразы, которые мы проверяем, но и их словоформы. Чтобы определить популярность по конкретной фразе, возьмите ее в кавычки, перед союзами и предлогами поставьте плюс, а перед каждым словом восклицательный знак. 
В результате вы узнаете, что на самом деле фраза "!слон +с !опущенным !хоботом !купить" привлекает 75 людей в месяц, что на 45 человек больше, чем фраза "!купить !слона +с !опущенным !хоботом".

3. Итак, прикинув на глазок будущую посещаемость, попробуйте теперь оценить конкурентость фразы. Для этого выходите из Яндекс Вордстата и воспользуйтесь поиском Яндекса. Введите анализируемую фразу (хотите точных результатов, значит вводите ее вместе со всеми кавычками, плюсиками и восклицательными знаками).

Далее просмотрите, что за сайты в поисковой выдаче. Если в первой десятке много главных страниц, если сайты с пузомерками, большим количеством страниц, внешних ссылок, посещаемостью, возрастом и прочими признаками крутизны, тогда борьба за ТОП вас ждет не шуточная. Сможете догнать и обогнать конкурентов? Оставляйте запрос. Не сможете – возвращайтесь в Яндекс Вордстат и начинайте поиск ключевой фразы снова.

Метки записи: