Сниппеты Яндекса и как их правильно составлять

Сниппеты Яндекса — это описание, которое появляется под названием страницы в поисковой выдаче. Короче говоря, это тот текст, который кратко описывает страницу. От того, насколько правильно будет прописан сниппет, зависит, не только то, насколько много людей посетят вашу страницу, заинтересовавшись описанием, но и то, насколько высоко оценит вашу страницу Яндекс. То есть, насколько близко она будет располагаться к ТОПу.

Проблема сниппетов: в чем она?

Для того, чтобы лучше понимать суть вопроса, его нужно разобрать на реальных примерах. Поэтому представим, что у вас есть онлайн-магазин, в котором продаются товары для экстремальных видов спорта: сноуборды, лыжи, велосипеды, лонгборды и так далее. А теперь смоделируем ситуацию, что вам необходимо написать сниппет для страницы с велосипедами по таким поисковым запросам:

     

  • Горный велосипед;

  •  

  • Шоссейный велосипед;

  •  

  • MTB;

  •  

  • Купить горный велосипед;

  •  

  • Горный велосипед для даунхилла.

Для каждого отдельного запроса написать правильный сниппет, который будет нравиться как пользователям, так и Яндексу, несложно. К примеру, для «Горный велосипед» или «Купить горный велосипед» проще простого. Но как это сделать для того, чтобы к любому поисковому запросу ваш сниппет подходил идеально? А если в запросах будет еще и региональная привязка «Горный велосипед купить в Краснодаре недорого»? Не так уж и легко, не правда ли? Но, если, для того, чтобы подобрать правильные слова, достаточно найти талантливого копирайтера и СЕОшника, то в программной части все обстоит несколько сложнее.

Сниппеты Яндекса

Техническая сторона вопроса

Сниппеты формируются из того, что было записано внутри тега description. Но, для того, чтобы Яндекс не брал кусок текста из середины страницы, а отображал именно то что нужно, добиться можно, использовав noindex. ВЕСЬ текст на странице, кроме самого description, ссылок и заголовка H1 закрывается от взгляда Яндекса noindex’ом. Так как из ссылок и заголовка Яндекс не сможет составить сниппет при всем желании, ему не остается ничего иного, как брать текст, написанный в description.

noindex

Безусловно, это очень спорный ход, но он позволяет точно указать Яндексу, что именно нужно отображать. К примеру, такой подход не поможет, а даже будет вреден для простых блогов, так как он снижает позиции текстового ранжирования сайта. Но для интернет-магазина или новостников такой подход подойдет на 100%.