Как эффективно продвигать бренд на Яндекс Кью

Как вы знаете, 14 декабря 2019 года Яндекс выкатил сервис вопрос-ответ под названием «Яндекс Кью». Примечательно нового в нём ничего, это всего лишь слияние двух ранее знакомых сервисах:

  • The Questions — чужой сервис, но поглощенный Яндексом;
  • Яндекс Знатоки — собственный сервис Яндекса.

Вы по прежнему можете задавать вопросы и отвечать на чужие, как в былые времена. Но появилась фишечка, которая позволяет Вам отвечать от лица компании как официальный представитель при этом неважно, является ли это Ваша собственная компания или Вы наемный сотрудник. Во всяком случае, ответы от представителей компании где-то на подсознательном уровне вызывают больше доверия, чем если на вопрос отвечал бы обычный человек. Ответы от представителя компании внешне выделяются на фоне остальных, так как есть краткое описание компании и ссылка на официальный сайт. Так же через ответ эксперта можно перейти на профиль компании, который представитель компании может предварительно оформить, начиная от загрузки обложки, описания и до проставления ссылок на социальные профили.

Никуда не делась и рейтинговая система, за каждый лайк к ответу эксперта ему начисляются балы, которые идут в карму странички о компании (в рамках Яндекс Кью конечно же, если что). Удивительно, но факт, Яндекс не препятствует тому, чтобы Вы сами создавали на Ваш взгляд интересные вопросы и сами на них отвечали. Яндекс приводит в своей документации критерии качественного ответа. Разумеется ответ должен полностью закрывать пользовательский интент, т.е. ответ может быть развернутым покрывая возможные дополнительные вопросы, обычно это когда есть какие-то технические тонкости, но следует учитывать если хотите чтобы ответ получал пользовательскую симпатию в виде лайков.

Нет смысла писать длинные портянки, если для полного ответа на вопрос вполне достаточно 500 знаков. Наоборот, наличие излишней воды лишь ухудшит качество ответа, помните что робот Яндекса читает все Ваши ответы и анализирует их. Ключевым фактором качества ответа на данный момент являются именно пользовательские симпатии в виде лайков, по моим наблюдениям по большей мере за счет их Вашему ответу могут присвоить статус «Лучший ответ» и показывать его на поиске как нулевой клик.

Пару слов о лайках. В первые две недели работы сервиса можно было накрутить лайки за счет перезаходов на другие почтовые аккаунты (Яндекс Почта), для этого даже не нужно подключать VPN или Proxy, лайки успешно проставлялись и сохранились аж до сегодняшних дней на моих ранних постах.

Сегодня ситуация обстоит иначе, подобная незамысловатая схема уже непрокатывает, очевидно что AI научился определять накрутку. Бывало так что к посту было проставлено 30 лайков, а на следующие сутки остается только 1 лайк. Был проделан эксперимент повторно, снова 30 лайков, где 15 лайков проставлены через браузер Google Chrome. На следующий день из 30 лайков осталось 15. Но и в последующем это уже перестало работать. Есть мнение, что браузеры на движке Chromium оставляют футпринты по которым поисковик палит схему. Возможно, если мы возьмем старую версию браузера Mozilla firefox, и проделаем эксперимент снова, откат лайков не произойдет, но, и такая схема будет разоблачена. Остается на мой взгляд единственный действенный способ, который жить будет еще долго, это рассылать ссылку на ответ в блокнот-файле своим друзьям, где они будут посредством копипаста переходить и лайкать Вас. Но как видите это уже затратно.

Вариант с VPN и Proxy теоретически тоже смело можете считать провальным, так как на тех же отзывах в Яндекс Картах это распознается. Так почему же на Яндекс Кью это должно прокатывать?

Рекомендую соблюдать футпринты и не делиться ссылкой с друзьями напрямую, так как сохраняется рефер перехода и Яндекс с легкостью может отследить источник и забраковать всю Вашу работу.

Еще один неприятный момент с которым мне пришлось столкнуться — это «Чрезмерная активность». Яндексу кажется подозрительным если с одного аккаунта в один день генерируется масса вопросов или масса ответов (даже если с разных учеток). В таком случае вопросы или ответы будут блокироваться. Но на моей практике бывало и такое, что люди подписываются на страничку Вашей компании, отслеживают все публикации, ставят умышленно дизлайки и кидают абузу в саппорт Яндекса. Яндекс с удовольствием рассматривает все заявки и может банить без уведомлений и объяснений причин. При многократном повторении таких нарушений, Яндекс удаляет всех сотрудников с профайла карточки компании и вы больше не сможете добавлять новых сотрудников и отвечать от имени компании. Как метод борьбы с конкурентами, где вы двигаетесь в одинаковых нишах — это эффективный и гнусный метод не отражающий здоровую конкуренцию.

За счет лайков и регулярных ответов на вопросы, Вы можете со временем занимать ТОП по тегам, например если вы представляете компанию медицинской тематики, то вполне можете занимать ТОП по ключам: здоровье, диета, похудение, питание и т.д. Теги определяет сам Яндекс по смыслу (исходя из своего алгоритма). Пользователь который хочет задать вопрос по диете, может просмотреть ТОП по этому тегу и выбрать понравившегося эксперта, как правило — это тот, кто на первом месте списка, даже если ТОП-1 занимает обычный пользователь, а экспертная компания занимает ТОП-2, вероятность выбрать именно компанию всё равно преобладает.

Для того, чтобы максимально выделяться компанией среди конкурирующих по ТОП’у, рекомендую заполнить информацию о своей компании в Яндекс Справочнике на 100%, чтобы получить значок проверенная компания, это повысит CTR на несколько процентов.

Но учтите, если занимаете  ТОП по многим тегам, конкуренты будут всеми правдами и неправдами спихивать Вас, вплоть до абуз с блокировками акков Яндексом.

Еще одна важная деталь для тех кто хочет отследить сколько людей перешло с Ваших ответов на сайт по ссылке, которую вы оставили (хороший плюс для линкбилдера и улучшения ПФ) рекомендую к ссылке прописывать UTM-метку, выглядеть будет примерно так: https://site.ru/?utm_referrer=yandexq. В метрике, разделе «Сайты» вы сможете увидеть все переходы с ссылок, а иначе будут засчитываться как «прямые заходы».

Товарищи, продвигаться по Яндекс Кью имеет смысл для большинства ниш, к сожалению с каждым днем алгоритмы Яндекса закручивают гайки и двигаться становится сложнее и сложнее. Но всегда есть поле для экспериментов. Если Вы желаете передать подобную заботу профессионалам, то обращайтесь ко мне https://vk.com/r0mzet, я и моя команда уже съели на этом собаку и имеем собственные наработки в вопросах продвижения Яндекс Кью. Мы досконально изучим Вашу нишу и выведем в ТОП экспертов!

Роман Бондарь

Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Share
Published by
Роман Бондарь

Recent Posts

Заработок на RP 18+

Как заработать в ВК на RP 18+ героях, подробная бизнес схема по заработку на текстовых…

17 часов ago

Horseside

Скачать Horseside шаблон для WodrPress бесплатно по прямой ссылке через Telegram, активированную тему для WP…

19 часов ago

Скачать Drupal

Скачать Drupal CMS бесплатно без вирусов последнюю версию полностью на русском языке по прямой ссылке без торрента через…

4 дня ago

Скачать WordPress

Скачать WordPress CMS бесплатно последнюю версию полностью на русском языке по прямой ссылке без торрента через Telegram на…

4 дня ago

Industrial — Factory Business

Скачать Industrial - Factory Business шаблон для WodrPress бесплатно по прямой ссылке через Telegram, активированную…

5 дней ago

Скачать Joomla

Скачать Joomla CMS бесплатно последнюю версию полностью на русском языке по прямой ссылке без торрента через…

5 дней ago