Юзабилити интернет магазина

Часть первая. Общие принципы для всего магазина.

— Логотип магазина.
— Всегда должен находиться в верхней части страницы, в одном и том же месте и быть хорошо заметным. На всех страницах, кроме главной, логотип является ссылкой на главную страницу.
— Номер телефона.
— Всегда находится всегда в одном и том же месте на страничке;
— Номер телефона указывается с кодом города;
— Хорошо заметен в первые несколько секунд просмотра страницы;
— Возле телефона всегда должна быть ссылка «закажите обратный звонок»;
— Поиск по сайту.
— Форма поиска находится в верхней части страницы, в шапке или боковой колонке;
— Форма хорошо заметна даже при беглом просмотре страницы;
— Возле формы поиска есть ссылка на расширенный поиск;
— Кнопка «найти» должна присутствовать обязательно;
— Основной фон магазина белый или светлый. Цвет шрифта контрастен фону.
— Все ссылки в контенте магазина подчеркнуты. Критично важные ссылки имеют всплывающие подсказки.
— Все изображения в магазине должны иметь тег alt
— Не используйте скрипты изменяющее вид курсора, не используйте скрипты типа «падающий снег», всплывающие без ведома пользователя окна и баннеры.
— Страница ошибки 404 должна выполнена в дизайне магазина и содержит ссылки на основные разделы магазина, карту сайта и форму поиска.
— Сайт должен корректно отображается во всех популярных браузерах и иметь версию для мобильных телефонов.

Часть вторая. Базовая навигация магазина.

— Меню каталога товаров всегда расположено вертикально;
— Вложенные пункты меню товаров должны отображаться без перезагрузки страницы;
— Меню каталога товаров должно иметь не более 8 пунктов.
— Пункты меню каталога товаров должны быть отсортированы либо по алфавиту, либо по группам товара.
— Меню каталога товаров должно содержать виртуальные категории «новинки», «распродажи», «лучшие товары» В которых товары подобраны по какому либо принципу.
— Навигация магазина расположена горизонтально.
— Для всех страниц магазина используются «хлебные крошки».
— Текущий пункт меню всегда выделен.
— Ссылки на страницы «варианты оплаты», «способы доставки», «ЧаВо», «Контактная информация» должны обязательно присутствовать.

Часть третья. Корзина.

— Бокс корзины должен находиться на всех страницах магазина всегда в одном и том же месте.
— Бокс корзины должен быть заметен при первых трех секундах просмотра сайта.
— В боксе корзины, когда корзина пуста, может присутствовать информация о распродажах, акциях и специальных предложениях.
— При добавлении товара в корзину, по нажатию кнопки «купить» появляется сообщение о том, что товар в корзину добавлен.
— В боксе корзины при добавлении товара, происходит видимое изменение.
— В боксе корзины, всегда выводится список добавленного туда товара, с ценами, возможностью редактировать кол-ва товара и ссылкой «оформить заказ».

Страница корзины.

— Страница корзины не содержит каталога товаров.
— Страница корзины не содержит рекламных баннеров, спец. предложений.
— На странице корзины отсутствует анимация.
— Для страницы корзины используется более крупный шрифт, чем на сайте
— На странице корзины есть информация о доставке.
— На странице корзины есть информация о том, как сделать заказ по телефону.
— На странице корзины есть информация о том, как задать вопросы или связаться с менеджером магазина.
— На странице корзины должна быть кнопка «вернуться к покупкам»
— Страница корзины работоспособна при выключенном JavaScript.
— Информация о скидках, бонусах и подарках считается автоматически в корзине и не требует от пользователя никаких дополнительных действий.

Часть четвертая. Процесс оформления заказа.

— Оформление заказа должно происходить только на одной странице.
— Оформление заказа не должно прерываться, если пользователь не зарегистрирован.
— Не зарегистрированным пользователям для оформления заказа требуется указать только e-mail и номер телефона.
— В процессе оформления заказа предлагается несколько вариантов доставки.
— В процессе оформления заказа указывается максимум вариантов оплаты.
— По нажатию на кнопку «оформить заказ», покупателю показывается страница с информацией об успешно отправленном заказе и словами благодарности.
— По факту оформления заказа покупателю отправляется e-mail с благодарностями, подробным списком заказанных товаров, регистрационными данными, указанием выбранного способа оплаты и доставки, контактными телефонами менеджеров.
— Время реакции менеджера магазина на заказ не должно превышать 5 минут.

Часть пятая. Главная страница магазина.

— Главная страница магазина должна содержать осмысленный заголовок магазина.
— Главная страница содержит краткий текст «о магазине», построенный на выгодах и (или) Уникальном Торговом Предложении (УТП)
— Главная страница содержит как минимум одно конкретное предложение о покупке товара.
— Главная страница содержит заметную ссылку на предложение помощи по выбору товара и оформлению заказа.
— Пункты меню оплата и доставка должны быть легконаходимы из любой точки страницы
— Главная страница не должна содержать pop-up баннеров и всплывающих окон.
— Главная страница не должна содержать никаких звуков запускаемых без действий пользователя
— Главная страница содержит подробную контактную информацию (номер телефона, адрес, e-mail, ссылка на форму обратной связи и подробную контактную информацию). Необходимо давать ссылку на страницу с сертификатами товара.
— Если у вас есть офис или реальный магазин, на главной необходимо разместить информацию о магазине, с фотографией и ссылкой на карту проезда.
— Информационные сервисы (подписка, форма регистрация) должны находиться в верхней части экрана.

Часть шестая. Карточка товара.

— Карточка товара содержит хорошо заметный заголовок — название товара.
— Для каждого товара должно существовать описание товара, написанное человеческим языком.
— Присутствуют технические характеристики.
— В технических характеристиках обязательно должны быть указаны вес товара, и размеры в упаковке.
— Обязательно должна быть указана цена товара за единицу.
— Цена товара должна быть хорошо заметна.
— Кнопка «купить» или «положить в корзину» должна быть хорошо заметна.
— Для каждого товара должна быть фотография.
— Дополнительные фотографии товара должны показывать товар со всех сторон, желательно фото товара в запакованном виде. Для некоторых товаров, размеры которых сложно определить визуально, нужно использовать фотографию с линейкой.
— На карточке товара отсутствует отвлекающие элементы (новости, реклама)
— Для разделения содержимого можно использовать вкладки.
— Для каждого товара должны быть определены «сопутствующие товары» с возможностью добавить в корзину вместе с основным товаром.

Часть седьмая. Каталог товаров.

— Страница раздела и подраздела содержит: заголовок, краткое описание, список товаров с фильтрами.
— Пользователь должен иметь возможность сортировать товар в категории.
— Блок товара как минимум содержит: название товара, изображение товара, краткое описание товара, цену товара, значки и иконки акций и скидок, кнопку «купить» или «добавить в корзину».
— В разделах и подразделах содержаться ссылки на популярные разделы.
— Существует как минимум два альтернативных способа навигации по каталогу.

Часть восьмая. Регистрация.

— Пользователю объясняется выгода регистрации. Текст, объясняющий выгоду, может находиться либо рядом с кнопкой «зарегистрироваться», либо на странице регистрации перед формой ввода данных.
— При ошибке в вводе данных ошибочный пункт выделяется цветом и текстовым сообщением.
— При ошибке ввода данных, форма не перегружается и введенные данные не нужно вводить повторно.
— При регистрации нужно спросить согласие на получение рассылки от магазина.

Роман Бондарь

Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Один комментарий к “Юзабилити интернет магазина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.