Чек-лист для SEO специалиста

В данной статье я собрал список важных факторов на которые следует всегда обращать внимание SEO специалисту, когда он берет в работу новый сайт на продвижение. Список составленный мной может не иметь логический порядок и постепенно будет обновляться и всячески видоизменяться, так что следите за актуальностью этой статьи. А теперь сам список важных критериев:

  • Установить счетчики Яндекс Метрика, Гугл Аналитика.
  • Добавить сайт в панель вебмастера.
  • Присвоить сайту правильный регион.
  • Определить главное зеркало, настроить редиректы.
  • Определить соотношение страниц в индексе Яндекс и Google.
  • Проверить наличие у сайта бана, поисковых фильтров, вирусов, черные списки (Роскомнадзор).
  • Проверить наличие бизнес страниц у сайта в Яндекс Справочник, Google Business, Facebook Business.
  • Проверка DA, DR, наличие ссылочного профиля и его качество (наличие сайтов +18, экстримизм, фарма, зараженные, 404 и т.д.).
  • Устранить дубли главного зеркала /index.php /index.html.
  • Склеить дубли страниц со слэшем на конце или без.
  • Наличие SSL, если SSL установлен платный, то узнать срок его окончания и доступ в личный кабинет.
  • Проверить наличие и корректность файла Robots.txt.
  • Проверить наличие и корректность файла Sitemap.xml.
  • Проверить наличие карты сайта для людей.
  • Проверить наличие изолированных страниц.
  • Наличие единой кодировки для всех страниц.
  • Добавить на сайт географические мета-теги.
  • Наличие микроразметки Open Graf, SCHEMA.org.
  • Проверить скорость отклика сервера. Не должен превышать более 1 секунды в идеале.
  • Проверка страниц сайта на адаптивность для мобильных устройств.
  • Кроссбраузерность сайта.
  • Настройка страницы 404, 403 в стиле дизайна сайта.
  • На сайте должен быть уникальный контент.
  • Текст на информационных страницах не менее 2000 знаков.
  • Текст на страницах должен быть без ошибок.
  • Отсутствие дублей контента на внутренних страницах.
  • Наличие ЧПУ.
  • Отсутствие вложенных каталогов мультиязычности.
  • Уровень вложенности каталогов не более 3х.
  • Доступ к страницам сайта не более чем в 2 клика.
  • Отсутствие дублей страниц.
  • Возможность настроийки парметров мета-тегов (title, description, keywords) для каждой страницы сайта индивидуально.
  • Отсутствие дублей метатегов.
  • Длина title до 60 символов.
  • Длина description до 160 символов.
  • Отсутствие незаполненных полей мета тегов.
  • Наличие уникального Н1 на страницах.
  • Н1 не должен употребляться более одного раза на странице.
  • Н1 должен быть выше остальных заголовков Н2-Н6.
  • Шрифт заголовка Н1 должен быть крупнее, чем Н2-Н6.
  • Отсутствие страниц с пустым Н1.
  • Наличие настроенного кэширование для браузеров.
  • Наличие настроенного GZIP сжатия.
  • Отсутствие TTF, OTF, WOFF, WOFF2 шрифтов, вместо них использовать Google Fonts.
  • Оптимальный размер изображений для веб-страницы.
  • Большие изображения должны загружаться прогрессивно.
  • Указать теги height и width для картинок.
  • Для изображений вторичной важности сделать ленивую загрузку.
  • Наличие заполненного атрибута «alt» для изображений.
  • Использование современной графики WEBP.
  • Сжатие файлов JS, инлайновый JS, внешний JS.
  • Сжатие файлов CSS, инлайновый CSS, внешний CSS.
  • Сжатие HTML.
  • Сжатие JSON.
  • Внешний ссылки удалить или закрыть от индексации.
  • Наличие PWA (progressive web application).
  • SPA страницы не должны обворачивать важный пользовательский контент.
  • Отсутствие битых ссылок.
  • Наличие хлебных крошек.
  • Наличие страниц AMP, Turbo.
  • Валидная верстка на всех страницах сайта по правилам W3C.
  • Закрыть от индексации технические страницы и страницы не имеющие пользовательской ценности.
  • Наличие корректно настроенного Last Modified и If-Modified-Since.
  • Наличие внутренней перелинковки на основные разделы сайта.
  • Рендеринг страницы должен начинаться с подгрузки пользовательского контента.
  • Отложенная или асинхронная загрузка скриптов и стилей блокирующих загрузку пользовательского контента.
  • Кэширование внешних скриптов.
  • Наличие favicon
  • Отсутствие смешанного контента на всех страницах сайта.
  • Отсутствие 302 редиректа.
  • Объединение иконок в CSS спрайты.
  • Минимизация редиректов.

Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

scroll to top