Чеклист для идеального сниппета
Не всегда позиций Вашего сайта в топе бывает достаточно для получения львиной доли переходов из выдачи. Очень часто сайты, которые ниже топ 3-5 выдачи, получают большую часть трафика просто из-за того, что они более привлекательны в выдаче.
Согласитесь, не совсем справедливо? Поэтому в данной статье мы хотим ёмко рассказать как с помощью сниппета выгодно выделяться в результатах поиска и привлечь внимание именно к Вашему сайту.
Введение
Сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.
На что влияет сниппет
Сниппет влияет на кликабельность (CTR) Вашего сайта в выдаче. Если заголовок страницы (тег <title>) содержит ключевую фразу, а описание сайта также содержит ее и другие околотематичные слова, то это значит, что страница релевантна запросу и вероятность перехода на сайт стремится к 100%.
А если на Ваш сайт есть переходы с поисковым систем, то это дает сайту ещё большие позиции в выдаче. Получается немного парадоксальная ситуация: чем больше переходов на сайт, тем он как бы лучше, а значит должен ранжироваться выше других.
При этом сайт должен отвечать на запрос пользователя, иначе после подъема позиций, наступит скорый спад.
Чеклист
- Title обязательно должен быть уникальным для каждой страницы Вашего сайта. Он должен быть ёмким и привлекательным. Посетители должны четко понимать, что их ждет на странице после клика.
- Title содержит в себе запрос страницы, по которому она собственно продвигается.
- Желательно, чтобы запрос был в начале и содержал точное вхождение. Подсветка ключевика будет явно не лишней.
- Старайтесь максимально приблизить длину title к 70 символам включая пробелы.
- Title не должен дублировать description.
- В description содержится качественное коммерческое описание страницы.
- Рекомендуется включение продвигаемого запроса, но не обязательно с точным вхождением
- Используйте тематические и околотематические слова.
- Убедитесь, что тошнота составляет менее 10%
- Обратите внимание, что количество знаков в description для поисковых систем отличается. Яндекс — 240 и 160 в Google соответственно.
- Можете смело добавлять специальные символы в title и description для дополнительного привлечения внимания.
- Сделайте яркий заметный фавикон, демонстрирующий логотип или содержание сайта.
- Используйте правильную транслитерацию при создании URL. Это позволит подсветить адрес сайта в выдаче.
- Обязательно настройте в Яндекс.Вебмастер быстрые ссылки.
- Если у Вас интернет магазин подключите YML-фид в Вебмастере.
- Произведена полная регистрация в Яндекс.Справочник с указанием всех возможных каналов связи.
- Сайт добавлен и подтвержден в Google my Business, а также в картах.
- Контакты и адреса Вашего сайта размечены в строгом соответствии с требованиями разметки Schema.org (https://schema.org/Organization и https://schema.org/Place)
- Название фирмы, а также лого размечены в соответствии с https://schema.org/WebSite.
- Стоимость, отзывы, рейтинг, а также описание должны быть также размечены.
- Реализуйте хлебные крошки https://schema.org/BreadcrumbList.
- Разметка видео согласно https://schema.org/VideoObject.
- https://schema.org/Recipe если у Вас есть рецепты.
- Информация о предстоящих и прошедших мероприятиях https://schema.org/Event.
- Отзывы https://schema.org/Review.
- Если у Вас реализованы AMP страницы https://schema.org/ItemList.
- Если у сайта все хорошо с показами в выдаче, но мало кликов, хорошим решением будет попробовать переработать сниппет: проанализировать конкурентов, добавить УТП, возможно, спецсимволы и, как итог, увеличить количеств кликов по сниппету.
- Дата публикации показывается в сниппете в тех случаях, когда поисковик считает, что она важна для пользователя. Чаще всего дату можно заметить в сниппетах новостных публикаций или записей в блогах.
- Если контент не утратил свою актуальность, то время от времени обновляйте дату публикации, чтобы не отпугивать пользователей “устаревшим” материалом.
- Не тратьте время на создание кода вручную. Воспользуйтесь автоматическими генераторами разметки, например, Schema Creator.
Соблюдение приведенных выше правил позволит вам грамотно заполнить мета-теги на сайте, что улучшит его видимость и подружит с поисковыми системами.
Не пренебрегайте мелочами, ведь именно из них и строится впечатление о сайте в целом!
Проанализируйте ваш сайт с помощью бесплатных программ – Xenu или Screaming Frog, выявите страницы с проблемными мета-тегами и устраните их!
Что делать если страниц на сайте слишком много?
Как и контент на каждой странице сайта должен быть уникальным, так и описание страницы должно быть уникальным. Но что делать, если на сайте тысячи страниц? Ведь поменять все сниппеты на таком гиганте будет очень трудоемкой задачей.
Да и трудно придумать так много различных описаний для страниц, которые бы ещё и отвечали всем требованиям. В этом случае поступают несколько более простым способом. Отбираются запросы, которые располагаются ближе всего к топу. На мой взгляд, достаточно будет найти все запросы в топ30.
Далее проверяете сниппеты этих страниц на привлекательность. Если вы считаете, что менять ничего не нужно, то переходите к следующему запросу (но лично я чаще всего нахожу способы переписать сниппет в более лучшем виде).
Через месяца два советую проверить эти запросы.
Стал ли отображаться именно тот сниппет, к которому вы стремились? Если да, то могу вас поздравить с достижением поставленной цели. Даже после одной такой итерации можно получить существенное улучшение видимости сайта в поисковых системах при незначительных затратах времени и денежных средств.
Поэтому советую оптимизировать свои сайты, в особенности те запросы, которые вам нужно продвинуть, поскольку это просто необходимо в нынешних условиях SEO.
Подведем итог
Улучшение сниппетов – сложный процесс, однако затраты времени и нервов окупаются с лихвой хорошей посещаемостью и конверсией. Если не хочется тыкать пальцем в небо, лучше поручить оптимизацию сниппетов профессионалу – по крайней мере, результат будет более быстрым, а все тонкости будут учтены заблаговременно.
С помощью данных рекомендаций, можно сформировать эффективный сниппет. Это просто, но может дать положительный эффект для страниц, по которым есть показы в топе, но малое количество кликов.