Чеклист для идеального сниппета

Не всегда позиций Вашего сайта в топе бывает достаточно для получения львиной доли переходов из выдачи. Очень часто сайты, которые ниже топ 3-5 выдачи, получают большую часть трафика просто из-за того, что они более привлекательны в выдаче.

Согласитесь, не совсем справедливо? Поэтому в данной статье мы хотим ёмко рассказать как с помощью сниппета выгодно выделяться в результатах поиска и привлечь внимание именно к Вашему сайту.

Введение

Сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.

На что влияет сниппет

Сниппет влияет на кликабельность (CTR) Вашего сайта в выдаче. Если заголовок страницы (тег <title>) содержит ключевую фразу, а описание сайта также содержит ее и другие околотематичные слова, то это значит, что страница релевантна запросу и вероятность перехода на сайт стремится к 100%.

А если на Ваш сайт есть переходы с поисковым систем, то это дает сайту ещё большие позиции в выдаче. Получается немного парадоксальная ситуация: чем больше переходов на сайт, тем он как бы лучше, а значит должен ранжироваться выше других.

При этом сайт должен отвечать на запрос пользователя, иначе после подъема позиций, наступит скорый спад.

Чеклист

  1. Title обязательно должен быть уникальным для каждой страницы Вашего сайта. Он должен быть ёмким и привлекательным. Посетители должны четко понимать, что их ждет на странице после клика.
  2. Title содержит в себе запрос страницы, по которому она собственно продвигается.
  3. Желательно, чтобы запрос был в начале и содержал точное вхождение. Подсветка ключевика будет явно не лишней.
  4. Старайтесь максимально приблизить длину title к 70 символам включая пробелы.
  5. Title не должен дублировать description.
  6. В description содержится качественное коммерческое описание страницы.
  7. Рекомендуется включение продвигаемого запроса, но не обязательно с точным вхождением
  8. Используйте тематические и околотематические слова.
  9. Убедитесь, что тошнота составляет менее 10%
  10. Обратите внимание, что количество знаков в description для поисковых систем отличается. Яндекс — 240 и 160 в Google соответственно.
  11. Можете смело добавлять специальные символы  в title и description для дополнительного привлечения внимания.
  12. Сделайте яркий заметный фавикон, демонстрирующий логотип или содержание сайта.
  13. Используйте правильную транслитерацию при создании URL. Это позволит подсветить адрес сайта в выдаче.
  14. Обязательно настройте в Яндекс.Вебмастер быстрые ссылки.
  15. Если у Вас интернет магазин подключите YML-фид в Вебмастере.
  16. Произведена полная регистрация в Яндекс.Справочник с указанием всех возможных каналов связи.
  17. Сайт добавлен и подтвержден в Google my Business, а также в картах.
  18. Контакты и адреса Вашего сайта размечены в строгом соответствии с требованиями разметки Schema.org (https://schema.org/Organization и https://schema.org/Place)
  19. Название фирмы, а также лого размечены в соответствии с https://schema.org/WebSite.
  20. Стоимость, отзывы, рейтинг, а также описание должны быть также размечены.
  21. Реализуйте хлебные крошки https://schema.org/BreadcrumbList.
  22. Разметка видео согласно https://schema.org/VideoObject.
  23. https://schema.org/Recipe если у Вас есть рецепты.
  24. Информация о предстоящих и прошедших мероприятиях https://schema.org/Event.
  25. Отзывы https://schema.org/Review.
  26. Если у Вас реализованы AMP страницы https://schema.org/ItemList.
  27. Если у сайта все хорошо с показами в выдаче, но мало кликов, хорошим решением будет попробовать переработать сниппет: проанализировать конкурентов, добавить УТП, возможно, спецсимволы и, как итог, увеличить количеств кликов по сниппету.
  28. Дата публикации показывается в сниппете в тех случаях, когда поисковик считает, что она важна для пользователя. Чаще всего дату можно заметить в сниппетах новостных публикаций или записей в блогах.
  29. Если контент не утратил свою актуальность, то время от времени обновляйте дату публикации, чтобы не отпугивать пользователей “устаревшим” материалом.
  30. Не тратьте время на создание кода вручную. Воспользуйтесь автоматическими генераторами разметки, например, Schema Creator.

Соблюдение приведенных выше правил позволит вам грамотно заполнить мета-теги на сайте, что улучшит его видимость и подружит с поисковыми системами.

Не пренебрегайте мелочами, ведь именно из них и строится впечатление о сайте в целом!

Проанализируйте ваш сайт с помощью бесплатных программ – Xenu или Screaming Frog, выявите страницы с проблемными мета-тегами и устраните их!

Что делать если страниц на сайте слишком много?

Как и контент на каждой странице сайта должен быть уникальным, так и описание страницы должно быть уникальным. Но что делать, если на сайте тысячи страниц? Ведь поменять все сниппеты на таком гиганте будет очень трудоемкой задачей.

Да и трудно придумать так много различных описаний для страниц, которые бы ещё и отвечали всем требованиям. В этом случае поступают несколько более простым способом. Отбираются запросы, которые располагаются ближе всего к топу. На мой взгляд, достаточно будет найти все запросы в топ30.

Далее проверяете сниппеты этих страниц на привлекательность. Если вы считаете, что менять ничего не нужно, то переходите к следующему запросу (но лично я чаще всего нахожу способы переписать сниппет в более лучшем виде).

Через месяца два советую проверить эти запросы.

Стал ли отображаться именно тот сниппет, к которому вы стремились? Если да, то могу вас поздравить с достижением поставленной цели. Даже после одной такой итерации можно получить существенное улучшение видимости сайта в поисковых системах при незначительных затратах времени и денежных средств.

Поэтому советую оптимизировать свои сайты, в особенности те запросы, которые вам нужно продвинуть, поскольку это просто необходимо в нынешних условиях SEO.

Подведем итог

Улучшение сниппетов – сложный процесс, однако затраты времени и нервов окупаются с лихвой хорошей посещаемостью и конверсией. Если не хочется тыкать пальцем в небо, лучше поручить оптимизацию сниппетов профессионалу – по крайней мере, результат будет более быстрым, а все тонкости будут учтены заблаговременно.

С помощью данных рекомендаций, можно сформировать эффективный сниппет. Это просто, но может дать положительный эффект для страниц, по которым есть показы в топе, но малое количество кликов.

Роман Бондарь

Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.