Как составить семантическое ядро?

Что такое семантическое ядро?

В принципе, данное явление можно описать в двух словах: семантическое ядро – это список ключевых запросов, по которым ваш сайт найдут поисковые системы. Можно объяснить и проще, например: вас зовут Иван Петров. Люди, желающие с вами связаться, так и будут искать вас в адресной книге, телефонном справочнике, соцсетях и т.д. То есть наберут в поисковике или откроют страницу с именем – Иван Петров, и попадут на вас. А что будет, если вы не укажете свои данные или напишете их как-то по-другому? Правильно! Шансы вас отыскать снизятся до минимума. Но вы же хотите, чтоб вас нашли? Тогда вам необходимо указать ваше имя и фамилию – это и будет ключевым словом (фразой) по которому вас идентифицируют.

А теперь подумайте, сколько имеется резидентов с именем Иван Петров? Именно! Очень много. Человек, пытающийся вас отыскать, столкнется с глобальной проблемой – выбрать из нескольких сотен Петровых Иванов именно вас. Как же ему помочь? А может подписать отчество? Наверняка количество людей с именем, например – Иван Филиппович Петров, будет гораздо меньше, тем самым увеличится шанс отыскать именно вас.

А если мы добавим ко всему перечисленному еще и профессию? Иван Филиппович Петров, отделка квартир – тут уж если и будет несколько совпадений, то это не так страшно, вас легко найдут все желающие.

В общем, суть семантического ядра и его важность на лицо. Но! Навряд ли вы создали сайт, только для того, чтобы вас нашли друзья детства или любимая учительница математики. Как правило, сайты создают для того, чтобы на них заработать. Поэтому для вашего сайта необходимо составить вполне определенный список ключевых запросов – семантическое ядро. По нему вас найдут поисковики, а значит и целевая аудитория.

Как составить семантическое ядро?

Как мы уже поняли, в семантическое ядро входит самая суть сайта, его главная мысль. И если для Ивана Петрова самым важным является его имя и фамилия, то, например, для сайта занимающегося продажей кондиционеров, ключевой фразой и станет – «кондиционер» или «купить кондиционер». Но, представьте, сколько таких же, как вы занимается продажей этих кондиционеров? Та же ситуация, как с Иваном Петровым – их тысячи! Шансов на то, что к вам хоть кто-то заглянет, практически нет. А пробиться в ТОП с таким распространенным ключевым словом – просто нереально. Вам придется потратить огромную сумму денег и времени, но даже это не даст никаких гарантий! Как же быть? Подобрать несколько видов ключевых запросов и составить идеальное семантическое ядро.

Какие виды ключевых запросов бывают?

Существует три основных вида ключевых запросов. Для пущей эффективности, нужно использовать их все.

ВЧ (высокочастотные) – это тот самый ключевик – «Иван Петров» или «кондиционеры». Самый популярный среди соискателей в определенной области. По такому запросу ищут, начиная от 5000 людей за месяц. Конечно, запрос эффектный, но жутко конкурентный.

СЧ (среднечастотные) – этот запрос более конкретен (купить кондиционер недорого), его использует от 1000 до 5000 человек в месяц. Конечно, и здесь конкуренции хватает, но шансов все-таки побольше.
НЧ (низкочастотные) – а вот это — очень конкретный запрос (купить кондиционер LG в рассрочку). Он используется людьми, которые уже решили совершить покупку, и хотят уточнить детали. Правда, такие запросы вводятся от 0 до 1000 раз месяц, но и конкуренция здесь наименьшая.

Как правильно составить семантическое ядро?

Учтите – составлять семантическое ядро нужно не только для главной страницы сайта, но и для всех остальных. Сначала нужно найти все из возможных запросов, касающихся тематики вашего сайта. В случае с сайтом, продающим кондиционеры, это будут запросы: «купить кондиционеры», «кондиционеры в Иваново», «качественный купить кондиционер», «кондиционер недорого», «купить кондиционер LG» и еще много и много подобных запросов (до нескольких тысяч).

Затем собранные ключевые слова и фразы нужно отфильтровать, убрать несоответствующие тематике вашего сайта. Ну, и оставшиеся (50-100) распределить по страницам. Высокочастотные запросы, как правило, размещаю на главной, а остальные равномерно – на других страницах.

Кроме того, нужно знать и процентное соотношение ВЧ, СЧ и НЧ входящих в семантическое ядро – на этот счет имеется много различных рекомендаций. Например, 45% высокочастотные запросы, 35% среднечастотные и 20% низкочастотные. Но и эти цифры не конкретны, т.к. существуют еще и подвиды данных запросов. Главное – охватить как можно больше возможных запросов, способных привести к вам целевую аудиторию.

Когда составлять и к кому обратиться?

Также, многие задаются вопросом, когда же нужно составлять семантическое ядро – до или после создания сайта. В идеале, конечно – до. Ведь от него уже выполняется техническая оптимизация, страницы наполняются соответствующим контентом и т.д. Но, если сайт уже создан, а СЯ нет – тоже не беда, просто вы потеряли время (и деньги, конечно). Срочно принимайтесь за его составление.

Вообще, составление семантического ядра, тем более – правильный, оптимальный его подбор, дело довольно муторное и даже сложное. В идеале, лучше поручить его специалисту, который уже «поднаторел» в таких делах и справится гораздо быстрее вас, а главное – грамотнее.

Составление семантического ядра – первый и важнейший этап в создании сайта, от которого напрямую зависит его продвижение. Правильный подбор и размещение ключевых слов и фраз значительно увеличит посещаемость вашего сайта без вложения в него огромных сумм денег, которые, к тому же, не гарантируют успех.


Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

scroll to top