Продвижение по низкочастотным запросам

Начну свою статью со сравнения трафика двух одинаковых сайтов одной компании. Два интернет-магазина шин и дисков с одинаковым количеством товарных позиций, но с разной стратегией продвижения.

Первый продвигался по большому количеству НЧ-запросов и постоянно развивался. Его посещаемость в сезон:
Продвижение низкочастотных запросов
Второй двигался по 9 ВЧ и СЧ-запросам. Тематика достаточно конкурентная. За полгода к сезону второй сайт вошел в ТОП Яндекса по запросу «шины» и «зимняя резина». А вот его график посещаемости.
Продвижение низкочастотных запросов
По количеству продаж в сезон сайты не сильно отличались. При этом на продвижение первого сайта тратилось только время на создание контента по низкочастотникам, а продвижение второго сайта без финансовых вложений не обошлось.

Низкочастотные запросы

Какие запросы можно отнести к НЧ? Низкочастотные – это ключи, чья частотность не превышает 1000 запросов в месяц, в некоторых нишах и вовсе 10-100 запросов. Как правило, это словосочетания, состоящие из 3 и более слов.
Какие НЧ-запросы нужно выбирать для продвижения? Среди них очень много «мусорных», не интересных словосочетаний. От таких лучше отказаться. К примеру, не стоит выбирать запросы в виде урлов или названий магазинов конкурентов. К слову, «интернет магазин рыболов». Человек явно ищет конкретный магазин. Если кто-то и зайдет по такому запросу на ваш сайт, то вам нужно быть в разы лучше конкурентов, чтобы купили именно у вас.
Бывают низкочастотные запросы слишком конкурентными. При ограниченном бюджете их тоже следует лучше исключить из семантического ядра сайта. Или оставить до лучших времен.

Как анализировать конкурентность запросов?

Определяем частотность запроса в wordstat.yandex.ru. В большинстве случаев чем выше частотность, тем выше конкурентность. Но не всегда так. Смотрим в вордстате, заключив запрос в кавычки и поставив перед каждым слово восклицательный знак.
Затем идем в Яндекс и вбиваем запрос в поисковой строке. Теперь пора изучить конкрентов из ТОПа. На что смотреть?

  • На количество сайтов в поисковой выдаче. Конкурентность высокая, если релевантных ответов миллионы.
  • На количество главных страниц в результате поиска. Конкуренция по НЧ-запросу высокая, если главных страниц в топе много. Бороться с «мордами», имеющими больший вес, чем внутренние страницы, сложновато. Вытеснить их из топа не просто.
  • На title. Если в заголовках страниц имеются прямые вхождения ключа, то конкуренция присутствует. Ведь не зря конкуренты проводили внутреннюю оптимизацию страницы. Кстати, нужно проанализировать и внутреннюю оптимизацию страниц конкурентов из топа.
  • На контекстную рекламу. Если есть объявления в Директе по анализируемому запросу, то он популярен и конкуренция имеется.
  • На картинки и видео. Если по НЧ-запросу Яндекс выдает видео и картинки, то конкуренция также присутствует. И чем больше релевантной графики или видео, тем сложнее продвинуть низкочастотник.
  • Возраст домена и страницы. С трастовыми сайтами молодым ресурсам сложно конкурировать в топе в первый год своего существования. Лучше выбрать менее конкурентные НЧ – ключи.
    На внешние ссылки. Стоит проанализировать количество и качество ссылок.
  • На присутствие в топе видео из ютуба или статьи из википедии.
  • Для более точной оценки конкурентности следует вычислить значение KEI, индекс эффективности ключевого слова. Берем формулу, предложенную Сергеем Кокшаровым (devaka.ru):

KEI = (Частотность*0.001)* 2/(1 + СловЗапроса) + МлнСайтов + 2*Морд + 2*ПрямыхВхождений + Бэклинков/20 + ВозрастДоменов/5 + РекламныхБлоков/3 + Википедия + Ютуб
Посчитаем KEI, например, для запроса «товары для зимней рыбалки».

  • частотность ключевого слова по вордстату Яндекса (Россия)– 61,
  • слов в запросе – 4,
  • число сайтов в результатах поиска – 3 млн.,
  • количество морд в ТОПе – 1,
  • количество прямых вхождений в title – 8;
  • бэклинков – 7 (среднее число);
  • возраст доменов – 64,5 месяцев/среднее число;
  • количество рекламных блоков – 1;
  • наличие википедии в выдаче – нет;
  • наличие ютуба в выдаче – нет.

KEI=(61*0.001)*2/(1+4)+3+2*1+2*8+7/20+64,5/5+1/3+0+0= 41,29
KEI для запроса «товары для зимней рыбалки» равен 41,29. Выходит, наш НЧ-запрос средней конкурентности.
Если лень считать самим или нет времени, то оценить конкурентность запроса можно при помощи сервисов и программ. Благо, таких много. Например, yazzle, seolib.ru, megaindex.ru

Каковы особенности продвижения низкочастотных запросов?

Низкоконкурентные низкочастотные запросы легко продвинуть в топ. Бывает достаточно «поколдовать» над внутренней оптимизацией сайта:

  • прописать теги (title, description, keywords, alt),
  • сделать перелинковку.
  • исключить техошибки.

Тексты, написанные под НЧ-запросы, не должны быть переоптимизированы. Они должны быть для людей. Максимально полезными и интересными. Забудьте о «сео-портянках». Порой бывает достаточно использование ключевика в заголовке материала и 1-3 раза в самом тексте. К оформлению контента стоит подойти творчески:

  • используйте изображения,
  • разбивайте текст на части,
  • пишите подзаголовки,
  • форматируйте подходящие куски текста тегами и ,
  • выделяйте слова жирным шрифтом или курсивом и т.д.

При внутренней перелинковке используйте прямые вхождения ключа в качестве анкора. Если этого мало, то можно прикупить парочку ссылок. Не стоит тратиться на дорогие ссылки, достаточно дешевых. Порой и с бесплатных каталогов статей.
В некоторых тематиках я пишу статьи по НЧ-запросам с очень маленькой частотностью для каталогов статей. Ссылки из статьи с прямым вхождением анкора нужны для продвижения и закрепления продвигаемого запроса в ТОПе. Помимо этого такие статьи также приносят трафик на продвигаемый ресурс. Вот, к примеру, переходы с трех статей, размещенных на одном популярном бесплатном каталоге статей.
Продвижение низкочастотных запросов

Кейс: интернет-магазин карнавальных аксессуаров

У интернет-магазина карнавальных аксессуаров продвигалась только главная страница. Трафик шел на «морду» по разным запросам. Те, кто искал парики карнавальные, прокат костюмов, грим на хэллоуин, театральный грим, карнавальные маски и костюмы, все без исключения попадали на главную страницу. Процент отказа в среднем по сайту составлял 82,5%.
Кейс: интернет-магазин карнавальных аксессуаров
Каталог магазина был в ужасном состоянии. Дубли карточек товара, не понятная навигация, одинаковые title, description, keywords для всех страниц. Аналитика не отслеживалась. Каталог насчитывал около 2000 товарных позиций.

В самом начале продвижения при помощи Wordstat Яндекса и Key Collector было собрано семантическое ядро, в которое вошли более 4000 ключевиков. Запросы были составлены для всех страниц сайта и карточек товаров. Естественно, каталог был приведен в порядок, добавлены сопутствующие товары, проведена внутренняя перелинковка. Имеющиеся статьи были переписаны под НЧ-запросы, добавлены новые интересные материалы. К карточкам товаров добавлены описания.

Через пару месяцев ядро было дополнено запросами из Google Analytics и Яндекс Метрики. Запросами, которые вордсат и вовсе не показывает. А в действительности по ним были и переходы на сайт, да и заказы были.
При продвижении НЧ-запросами, да и не только, нужно постоянно мониторить данные аналитики. Некоторые ключевики могут потянуть за собой очень длинный хвост запросов. В данном случае, например, костюмы показывались по запросам «костюм баба яги своими руками», «парик мальвины своими руками», «костюм водяного своими руками» и т.д. Естественно, большинство посетителей по таким запросам заходили и сразу же уходили с сайта. Для таких ключевиков были написаны статьи, в которых рассказывалось, как при помощи аксессуаров, продаваемых в данном магазине, создать нужные костюмы своими руками. Статьи попали в топ, а в поведенческие факторы значительно улучшились.

Кстати, на продвижение этого интернет-магазина не тратилось ни цента. Ссылки не покупались. НЧ-запросы вышли в ТОП только за счет внутренней оптимизации и перелинковки.

Результат не заставил себя ждать. Через 2 месяца почти половина запросов вошли в топ10. Процент отказа с поисковиков снизился до 32,2%. Количество заказов через сайт увеличилось на 35%.

Еще через 3 месяца ежедневная аудитория с поисковых систем увеличилась со ста человек до приблизительно 300, затем до 500, а через полгода со старта продвижения — более 800 человек/сутки , затем до 1200 человек и т.д.. На графике – всплеск посещаемости перед Хэллоуином, а падение трафика – на рождественских каникулах.
График роста SEO продвижения

Каковы преимущества продвижения по низкочастотным запросам?

  • Небольшая конкуренция.
  • Низкий бюджет продвижения. При правильной внутренней оптимизации не потребуется финансовых затрат. Зачастую за счет хорошего контента запросы сами выходят в топ.
  • Увеличение трафика.
  • Если следовать принципам контент-маркетинга, то можно получить внешние ссылки на свой сайт совершенно бесплатно.
  • Стабильность достижений. Низкочастотные запросы надолго остаются в топе.
  • Кстати, при продвижении НЧ — запросами может возникнуть «конкуренция» по запросам внутри сайта. Поэтому нужно быть предельно внимательным при распределении семантического ядра.

Роман Бондарь

Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.