Каким должен быть крауд-маркетинг на самом деле!

В последние несколько лет я чаще и чаще слышу словосочетание “Крауд-маркетинг”. Определение этому термину можно давать по-разному, но суть остается одна. Для меня крауд-маркетинг – это не только классическое понимание партизанского маркетинга, при котором идет проставление ссылок, где реклама выглядит максимально нативно. Высший пилотаж крауд-маркетолога – это оставить гостевой пост или комментарий с ссылкой на ресурс таким образом, чтобы модераторы даже посчитав комментарий рекламным, его все равно не удалили.
Крауд-маркетинг по мнению Яндекса
Крауд-маркетинг по мнению Яндекса
Подавляющее большинство крауд-маркетологов: фирмы, биржи, фрилансеры одиночки – не умеют проставлять подобные ссылки. Ссылки в постах, которые даже самый прожжённый модератор постесняется удалить, так как в рекламном посте содержится решение проблемы/вопроса, ответ на который искало так много пользователей. Разумеется такой пост не будет состоять из 2х предложений, зачастую они содержат от 500 до 1500 символов (иногда больше), где полностью закрывается пользовательский интент, т.е. решение проблемы настолько исчерпывающе описано, что отпадают любые другие дополнительные или уточняющие вопросы. Но такой вид крад-маркетинга, который я описал выше, готовы оказывать не все. Во многом из-за следующих причин, о которых я расскажу далее.

Почему крауд-маркетинг не работает?

  • подрядчики не знают каким должен быть эффективный крауд;
  • подрядчики ленятся делать качественный крауд, но знают каким он должен быть;
  • подрядчики работающие за низкую цену от 50 до 200 рублей за пост не заинтересованы делать хороший крауд из-за экономии собственного времени.
  • подрядчики не компетентны в нише своего клиента и не готовы вникать.
Во многом именно из-за этих причин, такой мощный инструмент как “Крауд-маркетинг” клиенты считают не эффективным. Из-за этого, крауд-маркетинг имеет испорченную репутацию как SEO (многие до сих пор не верят в силу этого инструмента), и мне при работе с каждым клиентом приходится убеждать его в обратном не словом, а делом. Разумеется, чтобы решить все возможные недоразумения с клиентом “на берегу” я всегда спрашиваю: “Какие мы ставим задачи перед проектом?”, потому что крауд-маркетинг бывает разный, но в одном совпадает – он должен эффективно решать поставленную задачу.

Какие задачи решает крауд-маркетинг?

  • Повышение популярности сайта.
  • Популяризация и узнаваемость бренда.
  • Значительное повышение продаж.
  • Увеличение ссылочной массы.
  • Накрутка поведенческого фактора
  • Увеличение трафика на сайт.
  • Распространение информации среди широкой аудитории.
  • Разбавление ссылочного профиля и анкор-листа.
Как я уже писал выше, подавляющее большинство крауд-маркетинговых компаний, бирж и т.д. не изучают нишу клиента, они привыкли работать на поток как конвейер на производстве – от этого страдает качество размещений. В связи с этим, они пошли на весьма хитрый ход, где говорят, что дают гарантию жизни ссылки до 1 месяца. Звучит очень заманчиво и выглядит как конкурентное преимущество или если хотите: выглядит как уникальное торговое предложение. Но, не позволяйте себя обмануть хитрым маркетологам, им проще сделать переразмещение ссылки, чем писать осмысленный пост решающий потребность пользователя, в особенности если размещение крауд-ссылок идет в автоматическом или полуавтоматическом режиме например такими программами как Xrummer, Allsubmitter или любым другим сабмитером. Смысл от этого не меняется. Общаясь даже с топовыми компаниями, или если хотите “лидерами ниш” (не буду показывать пальцем), я пришел к выводу что и они порой не понимают что делают. Штат сотрудников раздут, у которых единственная мотивация – это сдельная оплата труда. Поставил много ссылок – много заработал, а клиенту подсовывают отчет, мол смотри как много мы проставили и все отдают код 200.
Крауд маркетинг
Пример плохого крауд-маркетинга
Отбор площадок для размещения ссылок должен производиться руками (если проектов мало) или за счет платных полу автоматизированных систем аналитики: ahrefs, majestic, checktrust и т.д. Да, этот софт платный, и он профессиональный. Крайне сомневаюсь, что его используют подрядчики продающие Вам ссылки по 50 рублей, они просто его не отобьют. И из-за этого получается так, что ссылки размещаются на низкокачественных площадках, которые либо мертвые либо спамные, веса с них не получишь, а трафик и подавно. Не стоит ограничиваться размещением крауд-ссылок на форумах, помимо их есть много прекрасных и эффективных площадок.

Где размещаются крауд-ссылки?

  • Информационные порталы;
  • Форумы;
  • Авторские и тематические блоги;
  • Социальные сети;
  • Блоги web 2.0;
  • Сервисы Q&A;
Пример хорошего крауд-маркетинга
Пример хорошего крауд-маркетинга
Если Вы являетесь хозяином собственного бизнеса, ведете коммерческую деятельность, то Вы вполне можете сами для себя организовать работу крауд-маркетинга, например посадить штатного специалиста и обучить его. В обучении нет ничего сложного, потребуется лишь время и практика. Или всегда есть вариант обратиться к профессионалам, думаю моя статья внесла для Вас ясность — что такое крауд-маркетинг и как не дать себя обмануть исполнителем. Вы так же можете заказать услугу крауд-маркетинга у меня, и я лично разработаю для Вас стратегию и выполню все работы.

Роман Бондарь

Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга "Text-Hunter.ru" из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

Один комментарий к “Каким должен быть крауд-маркетинг на самом деле!

  1. Можете написать свои контакты, как к вам обратиться ? Или напишите мне сами на почту.
    Как раз сейчас мне нужна эта услуга и я ищу специалистов в данной области. Только мне нужно размещение на бурж площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.